Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Про выбор. или почему в "Домашних" продается то, что я, как директор, не ем.

Спросил меня как-то коллега в комментарии: "А вот ты пишешь, что молоко Юнимилка - это плохо, но продаешь его", и пиво "Балтика" тоже плохо, но его не продешь. Почему не продаешь только то, что нравится самому. 

Рассказываю. 
Все просто. Мы не продукты продаем. Мы предоставляем возможность покупателям купить то, что им нравится из того,что мы можем им предложить в уютной (относительно), аккуратной и теплой астмосфере. 
Мы продаем сервис.


Концепция "Домашних" построена на принципе дать покупателям то, что популярно, но дать чуть лучше и по-другому, чем это дают другие. 
Это чуть лучше - наше отношение к порядку и мелочам:
- Следим за порядком и чистотой.;
- Следим за отутствием просрочки;
- Печем выпечку и хлеб, наливаем кофе;
- Реагируем на запросы по ассортименту;

Короче, стараемся быть душевными. 

А вот что уважаемые покупатели покупают - это исключительно их выбор, право и решение.

Так, например, у нас в "Домашних" нет ни одной рекламно-пропагандирующей информации (листовки, плакаты), никогда не проводятся ценовые акции, нет акции 1+1, и т.д. И не будет. Я пробовал - это плохо. И это тоже элемент сервиса. 

Есть только распродажи, когда у продукта подходит срок, мы снижаем на него цену. 

Наши компетенции в сервисе и технологиях работы с покупателем, а не в качестве продуктов. То есть для меня миссия - дать людям возможность делать СВОЙ выбор в нормальных условиях.

Теперь про Балтику. Да, есть категории продуктов, которые мы выводим, когда их опробируем. Ну если Балтика продается у нас горрраздо хуже, чем пиво из Барнаула или Чепецка (45 дней), а моя закупочная цена выше, чем розничная в Красном-Белом, мне такая торговля зачем?) 

Я четко разделяю то, что мы продаем и как мы это делаем. 
Поэтому одна из моих любимых фраз:
Думайте, что вы едите и где вы это покупаете. Так вот, мы по второй части.

Я не ем Сникерсы, Марсы, Твиксы, я честно думаю, что пользы от них нет. Нет пользы от майонеза Махеев, от Био Баланса, от Акваминерале, от чая Липтон, Ахмада, от Нескафе, от Ролтонов и т.п. Это не мой выбор. Но это в магазинах есть. 

в тоже самое время, я покупаю в наших магазинах Шишкин лес, Есентуки, Дилижан, Пельмени "Хорошая кухня", молоко "Первый вкус", питание "Бабушкино лукошко" и каши от "Алтайской сказки", шоколад Спартак, соки "Ани", лапшу "Бахетле" Это мой выбор. И это тоже есть в наших магазинах.

У каждого человека под критерием "Мой выбор" есть набор продуктов и брендов и это его право, найдя их в наших магазинах, покупать. А не найдя, покупать то, что есть или не покупать и ехать туда, где это есть. 

Я не считаю правильным думать за людей про качество того, что они употребляют в пищу. Но совсем гавно продавать все-же не буду) 
А его, поверьте, на нашем продуктовом рынке более чем достаточно. 

То есть я ограничиваю ассортимент. Но делаю это потому, что из всего многообразия предложения стараюсь выбрать 
а) популярные
б) качественные и интересные продукты. 
Т.к. широкий выбор дать не могу, полки не позволят. Да и не нужно это. 
Tags: Домашние продукты, продукты, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments