Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про социальные сети, как инструмент для ритейлера

Я человек любопытный. В детстве, в школьные годы, я был записан во все библиотеки города Миасса, и письма с требованиями вернуть чего-то там куда-то приходили родителям даже тогда, когда я уже учился в универе в Екатеринубурге.

Абсолютно аналогично, я зарегестрирован во всех социальных сетях. Только, как и библиотеками совсем не всеми пользуюсь. 

Когда я осознал пользу для социалок для бизнеса, которым занимаюсь я полностью пересмотрел свое участие в них и вот как эта картинка выглядит сейчас.



Почти вся социально сетевая активность на сегодня ориентирована на решение двух деловых задач:
а) продвижение сервисов и технологий розничных продуктов "Флаетория" и "Домашний". Привлечение новых клиентов.
б) обратная связь и коммуникации с клиентами наших розничных продуктов.

Есть еще две личные задачи, которые я решаю с помощью социалок
1. Нетворкинг и получение новой полезной информации. Обмен опытом и новые, полезные и интересные знакомства.
2. Информация о том, что происходит сейчас у тех, кто сейчас далеко, но когда-то был близко. 

Собственно, вот что используется для решения указанных задач.

1. Твиттер. Триумф полезности над здравым смыслом. Решет задачи А, Б, 1. Причем, все три в равной степени эффективно. Я стал фанатом твиттера года 1,5 назад, с тех пор оттуда у меня появился ряд полезных знакомств, именно там сейчас есть постоянные посетители наших Домашних, которые помогают мне следить за порядком. Как покупатели, они маякают мне когда чего не так и это помогает. Там же, в твиттере, я общаюсь и с поставщиками, и с коллегами-челябинскими ритейлерами. Именно через него я познакомился с руководителями двух неслабых челябинских розничных проектов и мы нет-нет да общаемся. Реально работающий бизнес-инструмент. 

2. Foursquare.  Решает задачу (Б). Развивающийся у нас в Че геотеговый проект. Очень ок помогает бдить за тем, что думают и пишут те, кто посещает наши заведения. Там все просто - люди делают чекины в наших заведениях, оставляют подсказки, а иногда и замечания. И это тоже способ ловить обратную связь. 

4. Odnoklassniki. Решает задачу 2. я перестал там проявлять активность, а просто иногда, пару раз в неделю, заглядываю что у людей происходит.

5. ЖЖ. решает, прежде всего, задачу 1. В меньшей степени а и б. Преимущественно 1. Здесь - интересный опыт других участников делового марафона нашей современности, интересные наблюдения от тех, кто живет не в России, новые люди, ценности которых в определенной части совпадают с моими. ЖЖ - это интересно. 

6. Инстаграм. Это тоже социалка. Его задача особенна. В Pulse.me у меня целая страница посвящена ленте тегов инстаграма. Я мониторю фотки по тегам ритейла, гастрономии, пекарен, мясных магазинов и германии на английском и немецком языках, таким образом у меня всегда есть свежая подборка чужих фоток по нужным мне категориям. Это очень удобно для того, чтобы потратить 7 минут в пробке на световоре. Также я настроил ленту Фликра и пикассы. Раньше фотки по нужным темам приходилось искать, сейчас они организованно текут по нужным мне информ.каналам. 

А вот соцсети, которые я не победил в принципе) МойМир, Мойкруг, Линкедин. 

Отдельно скажу про fb и vk
Оба этих проекта ничего не решают. вот facebook. Я не понимаю, зачем он нужен. Я зарегестрировал там странички Флаетории, Домашнего, но у меня не лежит туда душа. Не нравится он мне, непонятный. Я не понимаю, как можно вести страницу бизнеса, не отождествляя ее с конкретным человеком, имеющим ответственность за что-то в бизнесе. Неодушевленная страница "Домашний" ни за что ответственности не несет. В общем, fb для меня не инструмент. Телепается по стольку, по-скольку.

Во всех социалках кроме 1кл. я отождествляю себя с бизнесами, которыми управляю. Я общаюсь с людьми в интересах бизнеса от своего имени. и думаю, что так правильно. Несколько раз вступал в переписки с аккаунтами компаний, но когда речь заходит о необходимости принять решение - то начинается футбол: мы не решаем, нам надо время, чтобы согласовать это с соответствующими подразделениями. Никакая это не социальность, а тупо представленность компании в сети. и такая представленность нифига не способствует решению задачи простоты коммуникации с клиентом, а именно в этом задача продвижения бренда в социальных сетях.

Когда-то я убил аккаунт ФЛаетории в твиттере и в Вк. Создал странички в fb, но убью и их. И пусть есть мнение, что нереально первому лицу представлять компанию во всех сетях. Это так. Дак и не надо во всех сетях. Надо там, где интересно этом лицу. Больше ничего быть не должно. Потому что аккаунт в социальной сети, не компетентный во всех аспектах бизнеса и не способный от имени компании быстро решать вопрос клиента не решают главную задачу социальной сути этих коммуникаций - быстрое решение. 

я сейчас не говорю про клубы по интересам, сформированные под вывеской того или иного бренда, я говорю именно про ситуации, когда компании заводят в соцсетях аккаунты для общения с клиентами...ну в смысле решения их задач. 

В этой связи очень правильный ход сделал Михаил Юревич, наш губернатор. Он отказался от твиттера, сказав - я не в состоянии отвечать на все коммуникативные запросы, а твиттер предполагает личное общение и закрыл его. Не передал в службу информации, а закрыл. 

Вывод: Представлять компанию в социальной сети (в любой) должен тот, кто несет ответственность за результат работы этой компании и знает ее суть, а не наемный сотрудник, который сути бизнес-процессов не понимает, но обучен вежливым отпискам. 

Пошел тушить кролика) 

П.С, Вчера вышел новые альбом Schiller`a - Sonne. Я уже его слушаю. Шиллер как всегда. Великолепен. 
Tags: интернет, личное, продуктивность
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments