Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Субъективное исследование сервиса Челябинского фуд-ритейла. Анонс.
ikonoplev
Вот меня вчера попросили рассказать, какие я делаю выводы от того, что посещаю местные ритейл-заведения. А посещаю я их регулярно и не просто так. Я в разные заведениях еду для семейного потребления стараюсь покупать. Я смотрю, где что интересного, что так, а что не так. Ну рассказал, и подумал, а не рассказать ли всем. 

Вот он, челябинский ритейл всей кучей. Всех мастей, форматов и разновидностей. Кстати, Че один из самых отстающих городов в плане насыщенности магазинами и торговыми центрами, но об этом позже. 

645645




В течении месяца я каждый понедельник буду выпускать пост про один из форматов ритейла, которым мы всем Че пользуемся. 

Я пройдусь по 
- Гипермаркетам;
- Супермаркетам;
- Дискаунтерам и минимаркетам.;
- Специализированным сетям и сетям фуд производителей
- Wine&food бутикам.

Традиционно объекты торговли оцениваются с точки зрения выручки на метр квадратный, количества SKU, EBITDA и еще паре скучных для рядового обывателя показателей.

Я сформулирую свой рейтинг, рейтинг "удобства" и "комфорта" посещения. Рейтинг сервиса.
Мне будут интересны ответы на такие вопросы, как: какой % касс из общего количества работает, Размещены ли в проемах паллеты с товаром, Знает ли персонал гипермаркета, где находится кокосовое молоко, какой запах в торговом зале, есть ли туалет, чисто ли там, как быстро покинуть гипермаркет без покупок, насколько человечен кассир на кассе, какое соотношение местных и федеральных брендов в категории "молоко" и еще целая банда критериев сервиса, по которым будет оценен тот или иной формат. 

И, собственно. самый главный вопрос: а какой магазин сделан для покупателя, а не для поставщика, т.е. где участие маркетинга поставщиков минимально. Ответ на этот вопрос будет даваться общим баллом рейтинга. У кого больше, тот и сервисней. 

Каждая часть будет начинаться с общего обзора формата, его сравнение с аналогичными форматом в других милиионниках РФ в количественной части и плотности наличия, далее я буду давать характеристику одному из объектов торговли каждого участника и в итоге выводить таблицу критериев "сервисности" и "удобства" для покупателя, и в итоге делать вывод общего результата и выявлять победителя. 

Вот задумал такую забаву. 

Зачем мне это? Просто интересно.Наблюдать и структурировать информацию.  Кому тоже интересно, наблюдаем)


promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
>как быстро покинуть гипермаркет без покупок
Точно, вечно как в западне себя чувствуешь. Чтобы выйти - заплати выкуп

Почему? Спокойно выходишь и все. :)

На Вас никогда не набрасывались охранники: "здесь нельзя выходить! выход без покупок - тааам!"
Посылаю, конечно, но осадочек остается.

нет, никогда. более того, я никогда не видела выход без покупок.
всегда через кассы иду.

В Ашане нельзя, в Молнии нельзя через кассы. Точнее можно, но охрану приходится гонять. Спец. выходы в дальнем углу.


Ашан в этом плане адский ад!

если спец.выход есть, тогда надо сразу туда.
а в мелких магазинчиках же нет, тогда через кассу. не взлетать же. :))

да я тут про крупные пока) в мелких то конечно, да они и не запрещают)

а, понятно!

чмз тоже посетите?)

Карусель, ага.

"...какой запах в торговом зале, есть ли туалет..."

улыбнуло сочетание :)))

- Запах есть, а туалета нет, так откуда же запах?
- Так ведь туалета нет!

:)))

Илья, а разве можно в небольшом магазинчике, не гипермаркете, куда приходишь на 3 часа, встретить туалет? Мне кажется, что нет. Хотя был в Петрозаводске, общался с местным владельцем магазина, который всего лишь торгует лакокрасочными материалами для авторемонта - то есть проходимость всего 5-10 человек в день, и то постоянных покупателей, маляров. Он сказал, что местные власти заставляют любой магазин иметь туалет для посетителей, причем отдельно от туалета для персонала. Но ведь это, кажется, только в Петрозаводске...

Да нет конечно, но для гипера туалет нужен. Я ж для разных форматов разные критерии придумаю, т.к. и суть у них разная и потребности они разные удовлетворяют)

не совсем понятен последний критерий
т.е. магазин для покупателя - понятно, по идее так и должно быть
почему это оценивается через минимум участия поставщика? - не понятно

мне представляется (как покупателю), что другие оценки важнее: ширина проходов, наглядная навигация, удобство и интуитивно понятная логика расположения товаров, удобная зона для выкладки товара/паковки товара, размеры ценников наконец...
а наличие всяких воблеров, стикеров и выпячивание на золотые/серебряные места самых лютых брендов меня, например, мало смущает

Ну а для меня, например, наличие полноценного ассортимента местны+региональный+федеральный поставщик - это элемент сервиса (удобства). Т.е. мне не нравится, когда в магазине по 9 фейсов федерала стоит с содержимым. которое нельзя есть, и 1 фейс местного поставщика. Я считаю это неудобным и такой гипер получит минус в карму от меня.

ага, понятно

тогда сразу вопрос вдогонку: "федерал" (интернационал) это всегда то, что нельзя есть, а местный поставщик наоборот?

Нет конечно.)

Всегда выхожу через кассы, не вижу смысла идти до специального места.

И это правильно, но Ашановы охранники нервничают из-за этого.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account