Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Субъективное исследование сервиса Челябинского фуд-ритейла. Анонс.

Вот меня вчера попросили рассказать, какие я делаю выводы от того, что посещаю местные ритейл-заведения. А посещаю я их регулярно и не просто так. Я в разные заведениях еду для семейного потребления стараюсь покупать. Я смотрю, где что интересного, что так, а что не так. Ну рассказал, и подумал, а не рассказать ли всем. 

Вот он, челябинский ритейл всей кучей. Всех мастей, форматов и разновидностей. Кстати, Че один из самых отстающих городов в плане насыщенности магазинами и торговыми центрами, но об этом позже. 

645645




В течении месяца я каждый понедельник буду выпускать пост про один из форматов ритейла, которым мы всем Че пользуемся. 

Я пройдусь по 
- Гипермаркетам;
- Супермаркетам;
- Дискаунтерам и минимаркетам.;
- Специализированным сетям и сетям фуд производителей
- Wine&food бутикам.

Традиционно объекты торговли оцениваются с точки зрения выручки на метр квадратный, количества SKU, EBITDA и еще паре скучных для рядового обывателя показателей.

Я сформулирую свой рейтинг, рейтинг "удобства" и "комфорта" посещения. Рейтинг сервиса.
Мне будут интересны ответы на такие вопросы, как: какой % касс из общего количества работает, Размещены ли в проемах паллеты с товаром, Знает ли персонал гипермаркета, где находится кокосовое молоко, какой запах в торговом зале, есть ли туалет, чисто ли там, как быстро покинуть гипермаркет без покупок, насколько человечен кассир на кассе, какое соотношение местных и федеральных брендов в категории "молоко" и еще целая банда критериев сервиса, по которым будет оценен тот или иной формат. 

И, собственно. самый главный вопрос: а какой магазин сделан для покупателя, а не для поставщика, т.е. где участие маркетинга поставщиков минимально. Ответ на этот вопрос будет даваться общим баллом рейтинга. У кого больше, тот и сервисней. 

Каждая часть будет начинаться с общего обзора формата, его сравнение с аналогичными форматом в других милиионниках РФ в количественной части и плотности наличия, далее я буду давать характеристику одному из объектов торговли каждого участника и в итоге выводить таблицу критериев "сервисности" и "удобства" для покупателя, и в итоге делать вывод общего результата и выявлять победителя. 

Вот задумал такую забаву. 

Зачем мне это? Просто интересно.Наблюдать и структурировать информацию.  Кому тоже интересно, наблюдаем)

Tags: Челябинск, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments