Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про запреты на фото в магазинах, ресторанах, ТРЦ и комплексы. Мое мнение.

Вообще тема баянистая. Достаточно давно ее поднял Варламов, сейчас вроде как подостыли все, а мне наоборот захотелось высказаться в этой связи.

Обычно со стороны покупателя все оценивают добро или запрет на фото, а я вам скажу, как директор небольшой розничной сеточки.
что лично меня смущает в том, что клиенту фотографируют в наших заведениях...

кцукуцк



А ничего не смущает :-)
Более того, меня безумно радует тот факт, что наши клиенты щелкают наши пространства.

Но давайте посмотрим на это с другой стороны, почему это может смущать и проанализируем факторы смущения.

1. У нас крутой дизайн, его нафоткают конкуренты и сделают круче, чем у нас. Чушь полная. В сети выложено настолько огромное количество фотографий с дизайнами интерьеров ресторанов, магазинов. полок. витрин, и вообще всего, чем вы пытаетесь дорожить, что  пытливому конкуренту гораздо легче взорвать себе мозг, изучая гигабайты фотографий на фликре, ингстаграме и в гугл-картинках. 

2. Мы не хотим, чтобы наши цены знали конкуренты. ведь они сделают их ниже. Прошлый век. Когда мне надо смониторить цены, я не фотографирую, а записываю в записную книжку смартфона, надиктовываю на диктофон, тупо записываю. Я к тому, что замучаетесь прятать - все равно кому надо узнают. 

3. Мы не хотим, чтобы конкуренты видели и фиксировали, как устроены наши технологические процессы. Зачем я буду облегчать им работу. Самовнушение. Вы тогда и языки персоналу при увольнении вырывайте. Образно) То, что мне нужно знать о том, как устроены процессы у тех или иных коллег по ритейл-цеху я знаю. Для того, чтобы узнать мне достаточно открыть нужные вакансии и просто разговаривать с теми, кто от вас ушел. Очищая данные от эмоциональной окраски я имею представление об организации всех схожих процессов у челябинских сетей. Нахрена мне еще что-то фоткать?

4. Мы не хотим, чтобы этот товар появился у конкурентов. См п.2. Тоже самое. Абсолютно тоже самое. 

Какие еще страхи могут побуждать владельцев Horeca&Retail заведений запрещать фотографировать? 

А вот какие...

а. А если они сфоткают просроченные продукты.....
б. А если они гадости какие-нибудь напишут....проклятые конкуренты..подставят. Сволочи!
в. А если они ... все, не знаю еще чего боятся))

Вот я изначально был не против фотографирования в наших заведениях. а как только эти наклейки стали общедоступны - мы их нашлепали на все двери. 
Радоваться надо, что люди находят поводы сделать у вас снимок. Или маякнуть вам о непорядке в вашем заведении. Это бесплатный контроль! Это благо, от которого многие владельцы добровольно отказываются, и еще себе репутационные проблемы создают.

Искренне рад был, узнав что розничная сеть МАВТ присоединилась к этом здравому смыслу. После того. как Дикси повесили эти наклейки, у них порядку стало больше. Во всяком случае. в нашем копейском магазине. 
Знаю, что несколько кафе в Че разрешили фото и повесили наклейки. Bluberry, например. 

Правда не понимаю, чего боятся, что прячут. Скорее всего, это стереотипное.

Стеореотипный комплекс или комплексный стереотип) 

Помню как-то еще в первые месяцы работы Флаетории звонят мне коллеги, Илья Владимирович, какой-то товарищ ходит по залу и фотографирует, кошмар то какой. А чего такого, спросил у продавца? Ну не знаю...везде ведь нельзя... После этого я всем сотрудникам объяснял, почему фоткать можно. 

В общем, взываю всех к здравому смыслу) думайте о том, о чем вы обычно не думайте. И это не только про запреты на фото. Ведь это просто пример из нашей. торговой индустрии. У вас наверняка есть свои стереотипные комплексы.

Вот у нашего кота стереотип такой: если миска пустая, надо около нее дежурить с утра. пока в нее еды не навалят, а как навалят не прикоснувшись к корму пойти спать. Вот он стереотип))) 

Привет всем от кота :-)

3f44dbc00fa111e29c6822000a1e8b95_7




Tags: клиентоориентация, лояльность, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →