Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

про челябинский гипермаркетинг. Где большой мир продуктов с человеческим лицом? Часть 1

Озаботился я тут вопросом, составить общую картину ритейл мощности Че. Сегодня речь пойдет о гипермаркетах. Я тут не претендую на объективность и професииональную оценку, не работал я в гипермаркетах. А вот, как покупатель, я капризный и как создатель придомовой сети сервисных минимаркетов тоже капризный. К сервису.
А потому захотелось мне понять, а где удобней покупать. Низкие цены - пофиг. Мне важно удобство и сервис. 
Поэтому, кому интересно, слушайте рассказ о том, что есть кто на челябинском рынке гипермаркетов.
В общем, все что ниже - это лично мое мнение и оценка того, что я увидел, без привязки к умных b2b техникам, стандартам и формата. Акын. Что вижу, то пою. Как обычный покупатель. 



Часть первая. Кто есть кто на гипермаркетрынке в Че. Местные против федералов.



Всего в нашем славном дымограде 11 заведений, который 2ГИС относит к формату гипермаркет. Гипермаркет - это большой магазин. Настолько большой, что когда я в него приезжаю, меня злит то, что он большой. Такое вот определение. В принципе, я согласен с оценками 2гиса.

11 заведений управляются 7-ю Брендами, из которых 2 местных. Это Молния и Теорема. Остальные - пришлые, но надо сказать, что пришлым тяжелее, чем местным. Во всяком случае, в количественном измерении. В других городах-миллионниках картинка иная. В некоторых. Так, например, в Волгограде, Нижнем, Ростове, Самаре нет ни одного "местного" гипермаркета. Большие форматы во власти федералов. А для потребителя это не особинско хорошо и я покажу почему. Очень порадовал Омск и Красноярск. По данным 2Гис (см. таблицу 1) в этих городах большое количество местных гиперов. Что наверняка помогает местной экономике (пищевому производству). Местному производителю с местным торговцем легче договориться. 

Ниже таблица 1 с соотношением количества гиперов и численности населения.

76576
Не был ни в Омске, ни в Волгограде, но могу предположить, то там конкуренция между гиперами наиболее интересная. Меньше всех повезло жителям Перми. Хотя, почему меньше всех. Наверняка, у них другие форматы процветают. Или 2Гис чего не знает, но вроде Семья еще раньше была, а Виватов думал больше. 

Наш Че по показателю Численность населения/Численность гиперов в серединке, но хвастаться нечем особо, хотя, конечно, Молния пока еще держит количественное лидерство, но, думается мне, это временно. 

Часть вторая. Ху из ху. Представление участников.

Рассказываю, кто есть кто. 

Карусель.  X5. Две площадки. Под этой маркой работает не больше года. До этого эти же площади работали под вывеской "Пятерочка макси". Попытка сделать оптовые продажи. Я как-то приехал, как потенциальный фуд-оптовик прикинуть чего к чему, нихрена не понял. Больше не приезжал. Теперь вот Карусель. Очень странный выбор мест. Так, например, заведение "1" на верхней схеме работает в помещении, в котором до него работали (от раннего к позднему): Незабудка, Гроссмарт, Мегамарт. Со вторым тоже ничего хорошего помещением. Но X5 компания опытная. Уверен, им это нравится.

Наш. Седьмой континент. Одна площадка. Выгодное расположение. Очень давно там не был. Был приятно удивлен изменениями. Помню, когда в 2008 году, работал в b2b просто бесили менеджеры-закупщики этой компании, которые говорили "Мы федеральная компания, у нас воооооооот такииииииииие требования". Вы может и компания-то федеральная, а вот на рынке Че лишь один из... как был, так и остался. Но неплох, неплох.

Молния. И Спар. Это местная компания, которая развивает 2 бренда. Свой, традиционный "Молния" и второй "Спар". Существует информация, что со временем Молнии станут Спарами, но как-то движухи в этом направлении нет. Закупщики одни, ассортимент в Спаре шире, чем в Молнии и Спары поаккуратней. Спар один. Запущен в ТЦ, которым управляет дружественная к Молнии компании. В общим, они там все одна контора. Но в любом случае, эта компания - лидер на нашем торговом ритейл рынке и с этим пока никто ничего не смог поделать.

Ашан. Одна штука. Очень выгодное расположение. Запущен в новом ТРК Родник. Раньше была информация, что будет и второй в другом ТРК, который будет запускать этот же девелоппер, но про Окей заговорили теперь. Не знаю. Я Ашан не люблю. Только по одной причине - их охрана запрещает выходить через кассы. Везде в Ашанах (Че, Ек, Нск, Питер) трачу времия, чтобы слать нахрен охрану, потому что выход через кассы удобней. 

Метро. Он у нас один и чаще всего я закупаюсь именно в нем. В рейтинг не включен по причине своей уникальности, позитивности и близкого расположения к моему домутого, что не является гиперов в классическом варианте. Вход по карточкам и групповая упаковка - это не всем удобно, да и называет он себя cash&carry, т.е. не гипермаркет, а оптовый ТЦ.

Теорема. Одна штука. Во всей России. Уникальный ритейл-проект, который погибнет, только если в город на самом деле зайдет Азбука Вкуса, в чем я лично сомневаюсь. Во всяком случае в ближайшие три года. Этот гипермаркет однозначно был бы №1 в моем рейтинге, если бы я его не исключил. А я за сопоставимость. Упор на широту ассортимента, свежесть, уникальность продуктов. Все сливки еды - там. Если бы у нас не было проекта "Флаетория". я бы сказал - это лучший магазин в городе. Но не скажу. Потому что у нас есть Флаетория. Ну, вы понимаете))

Таким образом, мое путешествие по гипермаркетам заключалось в посещении одного объекта следующих брендов: 
Карусель;
Наш
Молния
Спар
Ашан.
я посещал объекты Карусели и Нашего в будний день с 17 до 18, остальные в воскресенье с 13 до 15. В одну неделю. Считаю, что это сопоставимые часы. 

И вот что я смотрел.

Это фрагмент итоговой таблицы, в которой будет выведен рейтинг лучшего, на мой взгляд, гипера. Тут вы можете увидеть показатели. 

98897
Завтра я сделаю пост-продолжение. В нем я расскажу, что именно значит каждый показатель. Почему он важен с точки зрения сервиса. Охарактеризую каждый гипер  по каждому показателю и выведу итоговый балл.

Не сегодня, т.к. у меня тут Полька ходит коршуном и требует включить на проекторе Ледниковый период 4. А я тоже его хочу посмотреть. Так что завтра.

Но про помидоры скажу отдельно. Наличие в гипермаркете нормальных помидор - это признак внимания к покупателям. Ведь помидоры - это топовый овощ. И если помидоры не ок, значит и салата не видать. Значит и других овощей может не понадобиться. 
Заглядывая в завтра, покажу, как выглядят помидоры в НАШем



И как в Ашане.



А круче всех была Карусель. Там помидор не было вообще. Карусель вообще жгла. 

Но это все завтра.

Бодрого начала недели всем!

Tags: Челябинск, наблюдения, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments