Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
про челябинский гипермаркетинг. Где большой мир продуктов с человеческим лицом? Часть 1
ikonoplev
Озаботился я тут вопросом, составить общую картину ритейл мощности Че. Сегодня речь пойдет о гипермаркетах. Я тут не претендую на объективность и професииональную оценку, не работал я в гипермаркетах. А вот, как покупатель, я капризный и как создатель придомовой сети сервисных минимаркетов тоже капризный. К сервису.
А потому захотелось мне понять, а где удобней покупать. Низкие цены - пофиг. Мне важно удобство и сервис. 
Поэтому, кому интересно, слушайте рассказ о том, что есть кто на челябинском рынке гипермаркетов.
В общем, все что ниже - это лично мое мнение и оценка того, что я увидел, без привязки к умных b2b техникам, стандартам и формата. Акын. Что вижу, то пою. Как обычный покупатель. 



Часть первая. Кто есть кто на гипермаркетрынке в Че. Местные против федералов.



Всего в нашем славном дымограде 11 заведений, который 2ГИС относит к формату гипермаркет. Гипермаркет - это большой магазин. Настолько большой, что когда я в него приезжаю, меня злит то, что он большой. Такое вот определение. В принципе, я согласен с оценками 2гиса.

11 заведений управляются 7-ю Брендами, из которых 2 местных. Это Молния и Теорема. Остальные - пришлые, но надо сказать, что пришлым тяжелее, чем местным. Во всяком случае, в количественном измерении. В других городах-миллионниках картинка иная. В некоторых. Так, например, в Волгограде, Нижнем, Ростове, Самаре нет ни одного "местного" гипермаркета. Большие форматы во власти федералов. А для потребителя это не особинско хорошо и я покажу почему. Очень порадовал Омск и Красноярск. По данным 2Гис (см. таблицу 1) в этих городах большое количество местных гиперов. Что наверняка помогает местной экономике (пищевому производству). Местному производителю с местным торговцем легче договориться. 

Ниже таблица 1 с соотношением количества гиперов и численности населения.

76576
Не был ни в Омске, ни в Волгограде, но могу предположить, то там конкуренция между гиперами наиболее интересная. Меньше всех повезло жителям Перми. Хотя, почему меньше всех. Наверняка, у них другие форматы процветают. Или 2Гис чего не знает, но вроде Семья еще раньше была, а Виватов думал больше. 

Наш Че по показателю Численность населения/Численность гиперов в серединке, но хвастаться нечем особо, хотя, конечно, Молния пока еще держит количественное лидерство, но, думается мне, это временно. 

Часть вторая. Ху из ху. Представление участников.

Рассказываю, кто есть кто. 

Карусель.  X5. Две площадки. Под этой маркой работает не больше года. До этого эти же площади работали под вывеской "Пятерочка макси". Попытка сделать оптовые продажи. Я как-то приехал, как потенциальный фуд-оптовик прикинуть чего к чему, нихрена не понял. Больше не приезжал. Теперь вот Карусель. Очень странный выбор мест. Так, например, заведение "1" на верхней схеме работает в помещении, в котором до него работали (от раннего к позднему): Незабудка, Гроссмарт, Мегамарт. Со вторым тоже ничего хорошего помещением. Но X5 компания опытная. Уверен, им это нравится.

Наш. Седьмой континент. Одна площадка. Выгодное расположение. Очень давно там не был. Был приятно удивлен изменениями. Помню, когда в 2008 году, работал в b2b просто бесили менеджеры-закупщики этой компании, которые говорили "Мы федеральная компания, у нас воооооооот такииииииииие требования". Вы может и компания-то федеральная, а вот на рынке Че лишь один из... как был, так и остался. Но неплох, неплох.

Молния. И Спар. Это местная компания, которая развивает 2 бренда. Свой, традиционный "Молния" и второй "Спар". Существует информация, что со временем Молнии станут Спарами, но как-то движухи в этом направлении нет. Закупщики одни, ассортимент в Спаре шире, чем в Молнии и Спары поаккуратней. Спар один. Запущен в ТЦ, которым управляет дружественная к Молнии компании. В общим, они там все одна контора. Но в любом случае, эта компания - лидер на нашем торговом ритейл рынке и с этим пока никто ничего не смог поделать.

Ашан. Одна штука. Очень выгодное расположение. Запущен в новом ТРК Родник. Раньше была информация, что будет и второй в другом ТРК, который будет запускать этот же девелоппер, но про Окей заговорили теперь. Не знаю. Я Ашан не люблю. Только по одной причине - их охрана запрещает выходить через кассы. Везде в Ашанах (Че, Ек, Нск, Питер) трачу времия, чтобы слать нахрен охрану, потому что выход через кассы удобней. 

Метро. Он у нас один и чаще всего я закупаюсь именно в нем. В рейтинг не включен по причине своей уникальности, позитивности и близкого расположения к моему домутого, что не является гиперов в классическом варианте. Вход по карточкам и групповая упаковка - это не всем удобно, да и называет он себя cash&carry, т.е. не гипермаркет, а оптовый ТЦ.

Теорема. Одна штука. Во всей России. Уникальный ритейл-проект, который погибнет, только если в город на самом деле зайдет Азбука Вкуса, в чем я лично сомневаюсь. Во всяком случае в ближайшие три года. Этот гипермаркет однозначно был бы №1 в моем рейтинге, если бы я его не исключил. А я за сопоставимость. Упор на широту ассортимента, свежесть, уникальность продуктов. Все сливки еды - там. Если бы у нас не было проекта "Флаетория". я бы сказал - это лучший магазин в городе. Но не скажу. Потому что у нас есть Флаетория. Ну, вы понимаете))

Таким образом, мое путешествие по гипермаркетам заключалось в посещении одного объекта следующих брендов: 
Карусель;
Наш
Молния
Спар
Ашан.
я посещал объекты Карусели и Нашего в будний день с 17 до 18, остальные в воскресенье с 13 до 15. В одну неделю. Считаю, что это сопоставимые часы. 

И вот что я смотрел.

Это фрагмент итоговой таблицы, в которой будет выведен рейтинг лучшего, на мой взгляд, гипера. Тут вы можете увидеть показатели. 

98897
Завтра я сделаю пост-продолжение. В нем я расскажу, что именно значит каждый показатель. Почему он важен с точки зрения сервиса. Охарактеризую каждый гипер  по каждому показателю и выведу итоговый балл.

Не сегодня, т.к. у меня тут Полька ходит коршуном и требует включить на проекторе Ледниковый период 4. А я тоже его хочу посмотреть. Так что завтра.

Но про помидоры скажу отдельно. Наличие в гипермаркете нормальных помидор - это признак внимания к покупателям. Ведь помидоры - это топовый овощ. И если помидоры не ок, значит и салата не видать. Значит и других овощей может не понадобиться. 
Заглядывая в завтра, покажу, как выглядят помидоры в НАШем



И как в Ашане.



А круче всех была Карусель. Там помидор не было вообще. Карусель вообще жгла. 

Но это все завтра.

Бодрого начала недели всем!


promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
С нетерпением жду продолжения!

Илья, про помидоры - в точку! Потому я сей овощ только в местных, придомовых магазинах покупаю, где ассортимент помидор доходит до 7 вариантов. На каждый вкус и рецепт.. Сервис :)

Да, в моей картине мира ассортимент - это элемент сервиса.

(Deleted comment)
Вы же в Еке, где-то было частное фермер кое хозяйство, гарантирующее чистоту овощей, но не помню название. Погуглите.

(Deleted comment)
Не факт. Это раз. А если некрасивые помидоры вкусные, то сервисная составляющая должна быть в том, чтобы это довести до людей: а) сообщить б) дать попробовать.

только сегодня выбирала между Ашаном с его очередями и плохими в большинстве случаев овощами и Молнией на Труда, которая с заходом Ашана выглядит тоскливей и тоскливей... Поехала в молнию.. но помидоров для кетчупа пришлось отдельно прикупать на рынке.

точно, помидоры в Молнии сегодня были очень не очень. и визуально и на ощупь! я ж говорю - помидоры - это очень важно! Но, увы, даже для Спара это было не особо важно.

потому что парит куда-то еще заезжать, если честно...

дак оно и понятно. И нормально это. У меня тоже, зачастую, ценность времени выше ценности качества выбора. Или выбора качества. Не жмотил бы время - заруливал бы на центральный рынок, но он неудобно для меня расположен. ПОтому чаще всего мой поставщик помидор - Metro.

Edited at 2012-10-14 03:41 pm (UTC)

в Перми есть сеть"Семья", принадлежащая вроде бы бывшему губернатору, известному блогеру Чиркунову :) И как минимум один гипер там есть - на Революции, 13


Посмотреть на Яндекс.Фотках

ну да, я про них знаю, еще подумал - чегой-то куда подевались...но вникать особо не буду. Ну есть и есть. Не о Перми сей сказ)
Но хотя странно что двагис не признал.

Пермь вообще мистический город :)

да хороший город:) но да, не без интересностей))

По Перми: есть еще местные гиперы: "Семья" и "Берег-Лион", "Берег" - продукты и все остальное, "Лион" - напитки, алкоголь. просто 2Гис о них не знает =)))
Виват, Норман (только напитки), Дельта (дисконт) - фактически одна сеть. Кстати, Норман-Виват довольно агрессивно наступают на Пятерочку и магазины "у дома", целенаправленно открывают свои магазины рядом с более менее крупными существующими магазинами других сетей. Ассортимент - минимально необходимый по всей линейке.
Про овощи - мда... Если в отделе бардак, то как то и ко всему остальному магазину отношение так себе.. Однажды увидел готовые салатные смеси от Белой дачи - понравилось мне, ну бог с ней цена кусачая, но ведь интересно! Взял в руки упаковку, а там салатные листья "ржавые" и как то стало мне не интересно сразу. Сейчас даже не смотрю на остальную продукцию у них - охотку отбили.

Ну вот я и думаю, что в 2гис не все указано. Мало слишком. Поэтому не вся картинка. А Белую дачу я бы покупал. Дак она до нас совсем мало заезжает, а альтернативы нет(

если Белая дача не обратит внимание на качество товара на полке их выдавят, потому что магазинам по сути пофигу в каком виде лежит у них Белая дача (за вход уплачено и ладно). В Перми довольно хорошо представлены местные зеленьщики, а наш покупатель к экзотике типа белых грибов с культурной делянки не привык (в лесу своих хватает =)))) поэтому свежий салат в горшочке, укроп, петрушка, прочая трава представлена на полке в отличном состоянии, первой свежести и почти в три раза дешевле.. Так что Белая дача малость в стороне постоит =)

Спаров кстати 2 - ещё на Чичерина, но насколько я понимаю, он куда меньше, чем тот, о котором здесь говорится. В Спаре на Чичерина всё довольно обычно, ничего интересного или приятного не встречено. Но почему Молния якобы развивает бренд Спар? Я конечно не знаю, но они видимо просто партнёры, так как Спар глобальная сеть всё же.

У меня есть ещё один критерий, пускай и не такой важный. Как мне кажется, из любого хоть и гипермаркета должна существовать возможность выбраться, купив срочно необходимые продукты, потому что иногда просто проходишь мимо и нужно что-то одно, а не две тележки.

Молния на Братьев Кашириных находится рядом со мной, а поскольку мне противно заходить в магниты и пятёрочки, то я иду туда, и в целом там всё ок. И буквально за последнюю пару лет она заметна выросла в ассортименте.

Но хуже всего конечно в Ашане. Мне кажется, уйти из него очень сложно, как без товаров - возвращаясь к выходу (т.к. через кассу нельзя), так и с малым количеством товара, потому что полчаса стояния в очереди минимум в любое время дня. Не говоря уже о том, что глядя на его вечно пустые полки, становится не по себе. Сначала думал, что там можно будет найти что-то интересное - так уникальных товаров оказались единицы, в той же Теореме приятнее и быстрее.

2й Спар - это не гипер. Я тут только про гиперы. На Чичерина супермаркет.
Про удобство выхода я расскажу и с Вами тут солидарен -
АШАН не ок.
Ну а Теорема по выбору да. Делает всех.

Я только не понял - почему всё же была исключена теорема?
Мой субъективный рейтинг: 1. Теорема; 2. Спар/Молния; 3. Ашан/Наш; 4. Карусель.
Заметка на полях: Томаты (помидоры) только в России считается овощем - в США и в Европе это фрукт, а вообще в ботанике - это ягода! :) (см Википедию).
За последний год я стал отказываться от посещения формата гипермаркетов, хотя и заезжаю в них периодически, если в холодильнике становится совсем пусто. Чаще использую сейчас супермаркет спар на Чичерина. Он крайне приятный во всех отношениях, за исключением наличия неразобранных паллет в проходах :( Ещё одна особенность некоторых Молний и суперов Спара - двухрядные трёхместные кассы с общей очередью. Идея хорошая, но помойму в России она не приживётся, у нас большая часть народа теряется, когда такое видит. Если в Молнии в Радуге ещё достаточно удобно там проходить - помойму шире стоят кассы, то в Спаре - это не очень та удобно. Плюс в суперах - что не надо идти пол часа до них по ТЦ. В Молнии в Фиесте крайне бесит, что они закрыли вход около Молнии и приходится обходить за тридевять земель :(
Вообщем сильно ждём минимаркет у дома ;)

зЫ. Теорема - это тема!))

Потому что те, кто делают стандартные еженедельные покупки в Теореме и те. кто делают стандартные еженедельные покупки в Ашане - это разные категории покупателей. А я сопоставляю сопоставимое.


Круто! Жду продолжения! И черкните про ледниковый период(понра или нет?))))

Спар - это Голландская компания. Молния все-таки Спар по лицензии использует.

Ага. голландская, и Молния по лицензии, вряд-ли пиратскую версию спара взяли)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account