?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
про челябинский гипермаркетинг. Где большой мир продуктов с человеческим лицом? Часть 2
ikonoplev
Продолжаю свой вчера начатый рассказ про то, как удобны для покупателей 5 самых-самых челябинских гипермаркетов. 
Суть истории, описание заведений, цели и задачи определены в этом посте

Сейчас, собственно, сам рейтинг.



Итак, далее даю один из показателей. рассказываю. почему его использую и вывожу по нему оценки по каждому гиперу. Напомню, что мнение мое лично-субьективное, никем не заказанное и не оплаченное)

1. Наличие паллет с неразобранным товаром. Я думаю, все понимаю, о чем я. Это когда вы катите с телегой, а поперек прохода стандартный европаллет 1200*800. Иногда два. И хорошо, если можно с двух сторон двум телегам разъехаться. А если нет. Я считаю, что гипер, который заботится о покупателях, в пиковое время, все паллеты уберет. Понимаю, что товар на себе не завозишься  Не вопрос, разгружаем паллеты по утрам, а к 17 часам все убираем и ни-ни. В любом случае, наличие паллет в проходе - это не есть хорошо, потому что это неудобно клиенту. 
Оцениваю так: 2 балла, если паллетов не замечено, 1 балл, если замечены и 0 баллов, если паллеты расставлены так, что не разъехаться. 


Карусель. Как то там так.

1 балл. Проехать можно.

Наш, Спар - получают по 2 балла. Чистые от паллет и просторные проходы. 



Молния и Ашан - по одному. В молнии столпился пробкой в молочном отделе, где с одной стороны народ выбирает товар, далее паллет, а из него мерчендайзер товар на полку выгружает. Про Ашан сказать нечего. Не люблю я его :)

Вывод в том, что в дружелюбном гипере система должна быть настроена таким образом, чтобы уставшие после работы покупатели, не пересекались с товарным потоком поставщиком. И баста! 

2. Запах в торговом зале.Да, я прекрасно понимаю, что поддерживать нейтральный запах в пространстве с 25 000 товаров непросто. Но мне пофиг. Я покупатель и я хочу, чтобы в магазине было свежо. Собственно, с этой задачей справились все магазины...за исключением Молнии. Там было душно и запахи люто сменяли отделы. То есть, если ты в бытовой химии - явный запах химии, если в рыбе - рыбы. Это нормально ,да. Но там было сильно.
Всем двойки (макс. балл). Молнии - единица!

3. Порядок и наполненность полок на нескоропортных товарах. На полках должен быть порядок. независимо от размера. Независимо от ценовой политики. Это почти для всех случаев правило. Конечно, глупо требовать от персонала гипера подставлять молоко в пиковое время. Но в отделе с соками таких картинок быть не должно.
 

Здесь вряд-ли вина выставляющего персонала. Может и товара нет, а дырки нельзя заставлять товаров. То есть это большая системная трабла, и как мне показалось. в Карусели она системней всех систем. А вот, посему то в "Нашем", "Спаре", Молнии этой проблемы нет. Там почти все полки заставлены. Легкий недостав есть. Но он простителен. Системности нет. 
А в Ашане тоже есть такое дело.
Вот чего хотите со мной делайте, но когда мы построим свой гипермаркет, то фигу вы у меня увидите такую картинку



Карусель - 0, Ашан - 1, Молния, Спар, Наш - 2. 

4. 
Соотоношение местных (Че+пригород+соседние области) и федеральных молочных брендов Когда я был в Новосибирске, мне показалось странным. что в местном Ашане только 1-2 местных поставщика молока и еще столько же федеральных. Молоко должно быть местным. Ну. если его тут производят. 
Всем по высшей двойке - местные бренды на полках гиперов заставляют нервно курить федеральные молочные бренды. в среднем 4-5 местных брендов против 2-х федералов. Простоквашино и Домик в деревне явно не в фаворе, а вот Первый вкус и Чебаркуть рулят. Круче всех - Молния. Тут я нашел молоко "Здоровая ферма" и собственную марку молока. 

5. Наличие пивных брендов, помимо федеральных компаний. Ассортимент - это сервис. Продуманный ассортимент - это плюс в карму гипермаркета. 
Почему пивные бренды? Потому что я в них разбираюсь. Не буду утверждать, но предположу, что такая же картинка во многих других консолидированных корпорациями сегментах фуд рынка. Например в минералке. Но, давайте про пиво.
В Карусели, Нашем. Ашане мне не удалось найти ни одной марки пива, которая бы не принадлежала мегапивникам. Федеральные бренды и баста. Балтика, СанИнбев, МПК, и еще кто-то. Никакой тебе изюминки. Я не сфоткал, но в Карусели триумфально смотрелась полка, метра 3 шириной, где банки "Балтики 3" стояли аж в 5 рядом в высоту. с огромным желтым ценников в 27 вроде рублей. Да даром не надо. Дайте нормальное 3-6 месяцев срока реализации пиво народу. В сибири его в каждом городе варят. Барнаул, Алтай, с Белоруссии привезти, Киликиа армянская - вещь, Нет понаставили федеральных компаний и стоит пиво федеральное.
Три указанных заведения получают ноль баллов по этому параметру. Нет выбора. Выбор должен быть бинарен. А тут его нет. 
В Молнии пиво местное, да сибирское было. Но...мало и не холодное. пиво должно быть холодным, даже в откбябре)
А В Спаре было все. Много. Разного. Холодного. 
Правда в Спаре крепкого алкоголя не было) может поэтому....

Я на примере пива продемонстрировал, что товар должен продаваться с присущим ему сервисом - либо ассортиментным, либо - свойственным. Если магазин об этом задумывается, то он сервисный. В данном случае, все федеральные гиперы. кроме Спара (читай - Молнии) продемонстрировали нежелание заниматься индивидуализацией выбора. Чо поставили - то и пейте. баста. Такова политика. А мне не нравится. я так не хочу. Нолики им.

6. освещенность В магазине должно быть приятно светло. Мне понравилось бродить с точки зрения света в Нашем, Спаре, Ашане - по два балла.
Не понравилось - в Карусели и Молнии - по одному.

7. Количество работающих касс.
Просто статистика:
Карусель - 2/22.
НАШ - 12/36
Спар 8/24
Молния 11/29
Ашан 31/45.
Для меня всегда загадка - зачем делать столько касс? В Карусели вообще - в 17.30 в четверг работало 2 (да, всего две) кассы. 
Во всех остальных проблем с очередью не возникло. Даже в Ашане, хотя там очереди были. Там вообще, мне кажется. всегда очереди. Но я хитрый я приехал с телегой, взял две корзинки, переложил и пошел в кассу с корзинками.

В общем, Ашану - 2 балла, всем по 1-му, а Карусели бы -5 поставить, но ограничимся нулем. 


8. Удобство выхода из гипера без покупок. Вы пробовали выйти из Ашана через кассы?  Кто пробовал знает. что от этого действия воспаляется охрана. Хотя странно, ведь это же удобно, когда покупатель, сделав разработанный автором коридора гипера круг, спокойно выдет, не делая не нужный путь до "выхода без покупок", который делают там же, где и вход, т.е. даже если вы ничего не купили, то система вам навязывает вернуться туда, откуда вы начали. таковы наши правила. 
Так вот, мое мнение заключается в том, что покупателю должно покинуть заведение максимально коротким и удобным путем. Через кассы.
Ашан - это единственный гипермаркет, который этого не понимает. Я столкнулся с этим в Еке, Че, Нске, и Питере. Везде ко мне летела охрана и орала, что у них через кассы выхода нет. и везде я их прошу за это меня арестовать. 
Кстати, в Нашем, Молнии и Спаре (вроде в Спаре тоже), тоже есть выходы без покупок и также, как и в Спаре они в месте входа, но никому из охраны и в голову не приходило мешать жить посетителям в этой связи. 
Всем, кроме Ашана - двойки. Ашану - ноль. 

9. Про помидоры я написал вчера. тут.   Помидоры - овощ - паровоз. Они должны быть красивыми. Кстати, я вчера еще в наш "Домашний" заехал и там тоже, как и в Карусели не обнаружил помидор. Завтра буду раздавать в этой связи "ай-яй-яй" отетственный лицам. Помидоры не то. чтобы быть должны. Они должны быть красивыми.

Карусели - ноль. Всем, кроме Ашана единицы, Ашану - двойка.

Собственно, на этой мой потребительский экстримизм иссяк. Вообще, надо сказать, что наши гиперы не плохи! А когда достроит свою парочки красных домиков Магнит, когда Окей (если это будет окей) они станут еще лучше. 
Лично я для себя выбор выбрал - как ездил в Метро, так и буду ездить. Он нормальный и близко. Собственно, в этом и заключается желание гиперов меняться. Как только на одном потоке их становится больше 1-го, тогда ждать перемен. В этой связи мне непонятно, а чего ждет Молния на Труда....там все не особо гуд. Я именно в ней был.

Но вот они итоги моего субъективизма.

867876867

Первым - Спар, потом Наш, Ашан, Молния и Карусель. По моим ощущениям общей комфортности гипера - так и есть, поэтому колонку "фишки и идея" я убрал. Ни добавить. ни убрать.

По гиперам у меня все. На этой неделе по вечерам катаюсь по супермаркетам и дискаунтерам. 

Что скажете? Как в вашем городе гиперы себя чувствуют? Карусель везде такая? а Спар?

Все полетел домой. 







promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

(Deleted comment)
Да, Теорема бы всех сделала, за что и была мной вероломно снята с выборов)

у нас в Харькове продуктовый гипер, вроде, 1 - Метро, а дальше по убыванию. А вот Спары как раз как придомовые супермаркеты или минимаркеты позиционируются. вот единственный минус у Метро - безумные очереди.

Да, есть такой минус у Метро. Там если очередь - надолго.

Всегда был симпатичен "Наш" только за то что внутри можно перекусить, в кафе продаётся самодельная пицца, чисбургеры, гамбургеры и разнообразная выпечка. Вообще на голодный желудок в гипер лучше не ходить :)

Edited at 2012-10-15 01:30 pm (UTC)

В челябинском Ашане не бывал, а вот про ростовский на Обсерваторной (у нас их тут 3 штуки в разных частях города) расскажу. Мне он нравится больше других местных гиперов,хотя посещаю иные марки не часто, кроме Окея.

Выход без покупок через кассы также не практикуется. Есть два выхода в разных концах Ашана, разделенные 4 (или 6, точно не помню) десятками касс. Честно говоря, не знаю для чего пробиваться через кассы: там же проход узкий и обычно занят тележкой покупателя, готовящегося обслуживаться у кассира. Лавировать между тележкой и ограждением - удовольствие не из приятных, даже с моими 70 кг :)

Выходы на улицу также расположены с двух разных концов ТЦ, то есть даже если пробился через кассу, топать к выходу всё равно мимо того места, где выходят без покупок. Мне в принципе даже в голову не приходило без покупок выходить через кассы, и в остальных гиперах, да и любых других магазинах самообслуживания не нравится, когда во время твоего обслуживания кто-то за спиной протискивается.

это они по умному сделали - несколько выходов без покупок. У нас же, если надо выйти, то надо топать в противополный край магазина, что неудобно.
А пролезать через очередь тоже не ок, согласен. Но это меньшее зло.

По первым трем критериям у нас в Твери "Карусель" такая же. Попадала и на одну кассу (7). А запах... Это для меня проблема - тошнит сразу. В "Каруселе сразу". Поэтому хожу туда редко.

Я объясню про кассы. Карусель работает в торговом центре нашей компании. Локейшен у ТРЦ - прекрасный, народу всегда очень много. Так вот, сотрудники Карусели сами нам неофициально говорили, что им по-барабану, что кассы не работают - все равно мы стоим в таком месте что народ будет всегда. И сколько мы не боролись - все бесполезно(((

ну..на хорошем локейшене - да, наверняка. А вот в нашем случае. я бы не сказал что там супер-пупер локейшен....

"Карусель" в Старом Осколе - такая же кошмарная. Потому там и народу нет, и поделом им.

ну вот я и думаю, что это системная трабла.

А в Самаре Карусель нормальная, а вот Магниты пустые и нетоварного вида.

а у нас наоборот - Магнит такие штуки строить начал....сам удивляюсь их прыти)

В Калибре раньше была не Карусель а большая Пятерочка, отлично работал магазин, все кассы какие есть всегда были открыты, не было проблем ни с очередями, ни со сдачей, ни с дырками на полках. А как переделали в Карусель стало печально и проблемно( в этом микрорайоне это практически единственный большой гипермаркет, выхода нет и народ идет...

вот мы там когда-нибудь запустим магазин уже))) оттянем-то потоку у Карусели. Да :)

Срок хранения пива Киликия один месяц всего.

6 месяцев. На экспорт.

"На этой неделе по вечерам катаюсь по супермаркетам и дискаунтерам".
Вот это будет интересно,так как формат гиперов для меня как тёмный лес))

я почему-то думал у тебя гипер, не?

чем больше срок хранения пива, тем оно безопаснее, на маленьком же производстве нормально пиво не отфильтруешь. да и частенько такие производства не стерильны - патогенные микробы либо уже его заразили, либо попадают в пиво при розливе, от чего оно и скисает.. поэтому мне даром не нужно пиво, скисающее за 2 дня.

"чем больше срок хранения пива, тем оно безопаснее" и тем меньше, по сути, является пивом.

Вполне может оказаться, что ограничение возможности выхода через кассы создано по рациональным причинам вроде:
-узкие ворота, в которых не пройти мимо тележки создают необходимость строгого соблюдения очереди, что упрощает процесс слежения за воровством (ну и сокращает неудобства тех посетителей, которые заняты выкладыванием содержимого тележки);
-учитывая, что подавляющее большинство покупателей все же представляют себе что такое гипермаркет, то процент людей заходящих «просто посмотреть» минимален, да и перспектива покупки какого-то небольшого количества товара тоже сомнительна для людей которые знают какие там очереди. Это может формировать привычку набирать больше товара «раз уж мы здесь», вместо того чтобы тащиться к выходу без покупок и оставаться ни с чем.

Я ни в коем случае не защитник «Ашана», просто наверняка они многое стараются просчитать и учесть.

А вообще, что касается изучения работы супермаркетов крайне рекомендую книгу
The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business которую написал Charles Duhigg. Там весьма солидный раздел посвящен статистическим методам, которые использовал Target для увеличения объема продаж с помощью изучения привычек покупателей. Более чем уверен, что владельца розничного магазина эта книга может вдохновить на большое количество новых бизнес-идей.


дык я тоже думаю, что Ашановцы не дураки:) просто мы же в России живем и работаем. Нам рациональность чужда. Точнее она нужна, но каждому своя. И если я хочу выйти через кассы, им бы охрану научить не быковать на таких жаждущих. Все гиперы научились.

П.С. а книги я не читаю про супермаркеты, т.к. написаны они не в России, а то, что написано не у нас, у нас работает не так как написано не у нас....

Вот вроде правильно все, а в Молнии все равно приятнее бывать, чем в Ашане. И не только мое мнение это. Мне кажется, что Молнии на Труда-166 нечего бояться.

Ну не знаю. Вот Молния на Кашириных - ок. В Ленинском ок. На Труда -фу.

Ашан

(Anonymous)
Замечательно все разобрано, но, Илья, я иду в гипер за продуктами и немного смотрю на цены. Где оценка разнообразия продукции и сопоставление цен?
В копилку Ашана - выбор сыров, молочки из еката, саткинский хлеб, индейка. Это из интересного мне.
Про пиво - видел что его наливают в пластик и оно стоит в холодильнике. Это разве не местных производителей?

А я сразу указал, что мне цены не важны с точки зрения этого рейтинга. Я удобство сравнивал. В целом широта ассортимента да, показатель, но чтобы быть в нем объективным - мне пришлось бы тратить намного больше времени, а я не хочу.
Но и суть то не изменилась. В принципе они выстроились как раз так, как и широта нужных мне продуктов выстроилась. Если бы Вы рейтинг делали - возможно, Ашан был бы и первым. И никто бы Вас за это не порицал)

Re: Ашан (Anonymous) Expand