Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

про челябинский гипермаркетинг. Где большой мир продуктов с человеческим лицом? Часть 2

Продолжаю свой вчера начатый рассказ про то, как удобны для покупателей 5 самых-самых челябинских гипермаркетов. 
Суть истории, описание заведений, цели и задачи определены в этом посте

Сейчас, собственно, сам рейтинг.



Итак, далее даю один из показателей. рассказываю. почему его использую и вывожу по нему оценки по каждому гиперу. Напомню, что мнение мое лично-субьективное, никем не заказанное и не оплаченное)

1. Наличие паллет с неразобранным товаром. Я думаю, все понимаю, о чем я. Это когда вы катите с телегой, а поперек прохода стандартный европаллет 1200*800. Иногда два. И хорошо, если можно с двух сторон двум телегам разъехаться. А если нет. Я считаю, что гипер, который заботится о покупателях, в пиковое время, все паллеты уберет. Понимаю, что товар на себе не завозишься  Не вопрос, разгружаем паллеты по утрам, а к 17 часам все убираем и ни-ни. В любом случае, наличие паллет в проходе - это не есть хорошо, потому что это неудобно клиенту. 
Оцениваю так: 2 балла, если паллетов не замечено, 1 балл, если замечены и 0 баллов, если паллеты расставлены так, что не разъехаться. 


Карусель. Как то там так.

1 балл. Проехать можно.

Наш, Спар - получают по 2 балла. Чистые от паллет и просторные проходы. 



Молния и Ашан - по одному. В молнии столпился пробкой в молочном отделе, где с одной стороны народ выбирает товар, далее паллет, а из него мерчендайзер товар на полку выгружает. Про Ашан сказать нечего. Не люблю я его :)

Вывод в том, что в дружелюбном гипере система должна быть настроена таким образом, чтобы уставшие после работы покупатели, не пересекались с товарным потоком поставщиком. И баста! 

2. Запах в торговом зале.Да, я прекрасно понимаю, что поддерживать нейтральный запах в пространстве с 25 000 товаров непросто. Но мне пофиг. Я покупатель и я хочу, чтобы в магазине было свежо. Собственно, с этой задачей справились все магазины...за исключением Молнии. Там было душно и запахи люто сменяли отделы. То есть, если ты в бытовой химии - явный запах химии, если в рыбе - рыбы. Это нормально ,да. Но там было сильно.
Всем двойки (макс. балл). Молнии - единица!

3. Порядок и наполненность полок на нескоропортных товарах. На полках должен быть порядок. независимо от размера. Независимо от ценовой политики. Это почти для всех случаев правило. Конечно, глупо требовать от персонала гипера подставлять молоко в пиковое время. Но в отделе с соками таких картинок быть не должно.
 

Здесь вряд-ли вина выставляющего персонала. Может и товара нет, а дырки нельзя заставлять товаров. То есть это большая системная трабла, и как мне показалось. в Карусели она системней всех систем. А вот, посему то в "Нашем", "Спаре", Молнии этой проблемы нет. Там почти все полки заставлены. Легкий недостав есть. Но он простителен. Системности нет. 
А в Ашане тоже есть такое дело.
Вот чего хотите со мной делайте, но когда мы построим свой гипермаркет, то фигу вы у меня увидите такую картинку



Карусель - 0, Ашан - 1, Молния, Спар, Наш - 2. 

4. 
Соотоношение местных (Че+пригород+соседние области) и федеральных молочных брендов Когда я был в Новосибирске, мне показалось странным. что в местном Ашане только 1-2 местных поставщика молока и еще столько же федеральных. Молоко должно быть местным. Ну. если его тут производят. 
Всем по высшей двойке - местные бренды на полках гиперов заставляют нервно курить федеральные молочные бренды. в среднем 4-5 местных брендов против 2-х федералов. Простоквашино и Домик в деревне явно не в фаворе, а вот Первый вкус и Чебаркуть рулят. Круче всех - Молния. Тут я нашел молоко "Здоровая ферма" и собственную марку молока. 

5. Наличие пивных брендов, помимо федеральных компаний. Ассортимент - это сервис. Продуманный ассортимент - это плюс в карму гипермаркета. 
Почему пивные бренды? Потому что я в них разбираюсь. Не буду утверждать, но предположу, что такая же картинка во многих других консолидированных корпорациями сегментах фуд рынка. Например в минералке. Но, давайте про пиво.
В Карусели, Нашем. Ашане мне не удалось найти ни одной марки пива, которая бы не принадлежала мегапивникам. Федеральные бренды и баста. Балтика, СанИнбев, МПК, и еще кто-то. Никакой тебе изюминки. Я не сфоткал, но в Карусели триумфально смотрелась полка, метра 3 шириной, где банки "Балтики 3" стояли аж в 5 рядом в высоту. с огромным желтым ценников в 27 вроде рублей. Да даром не надо. Дайте нормальное 3-6 месяцев срока реализации пиво народу. В сибири его в каждом городе варят. Барнаул, Алтай, с Белоруссии привезти, Киликиа армянская - вещь, Нет понаставили федеральных компаний и стоит пиво федеральное.
Три указанных заведения получают ноль баллов по этому параметру. Нет выбора. Выбор должен быть бинарен. А тут его нет. 
В Молнии пиво местное, да сибирское было. Но...мало и не холодное. пиво должно быть холодным, даже в откбябре)
А В Спаре было все. Много. Разного. Холодного. 
Правда в Спаре крепкого алкоголя не было) может поэтому....

Я на примере пива продемонстрировал, что товар должен продаваться с присущим ему сервисом - либо ассортиментным, либо - свойственным. Если магазин об этом задумывается, то он сервисный. В данном случае, все федеральные гиперы. кроме Спара (читай - Молнии) продемонстрировали нежелание заниматься индивидуализацией выбора. Чо поставили - то и пейте. баста. Такова политика. А мне не нравится. я так не хочу. Нолики им.

6. освещенность В магазине должно быть приятно светло. Мне понравилось бродить с точки зрения света в Нашем, Спаре, Ашане - по два балла.
Не понравилось - в Карусели и Молнии - по одному.

7. Количество работающих касс.
Просто статистика:
Карусель - 2/22.
НАШ - 12/36
Спар 8/24
Молния 11/29
Ашан 31/45.
Для меня всегда загадка - зачем делать столько касс? В Карусели вообще - в 17.30 в четверг работало 2 (да, всего две) кассы. 
Во всех остальных проблем с очередью не возникло. Даже в Ашане, хотя там очереди были. Там вообще, мне кажется. всегда очереди. Но я хитрый я приехал с телегой, взял две корзинки, переложил и пошел в кассу с корзинками.

В общем, Ашану - 2 балла, всем по 1-му, а Карусели бы -5 поставить, но ограничимся нулем. 


8. Удобство выхода из гипера без покупок. Вы пробовали выйти из Ашана через кассы?  Кто пробовал знает. что от этого действия воспаляется охрана. Хотя странно, ведь это же удобно, когда покупатель, сделав разработанный автором коридора гипера круг, спокойно выдет, не делая не нужный путь до "выхода без покупок", который делают там же, где и вход, т.е. даже если вы ничего не купили, то система вам навязывает вернуться туда, откуда вы начали. таковы наши правила. 
Так вот, мое мнение заключается в том, что покупателю должно покинуть заведение максимально коротким и удобным путем. Через кассы.
Ашан - это единственный гипермаркет, который этого не понимает. Я столкнулся с этим в Еке, Че, Нске, и Питере. Везде ко мне летела охрана и орала, что у них через кассы выхода нет. и везде я их прошу за это меня арестовать. 
Кстати, в Нашем, Молнии и Спаре (вроде в Спаре тоже), тоже есть выходы без покупок и также, как и в Спаре они в месте входа, но никому из охраны и в голову не приходило мешать жить посетителям в этой связи. 
Всем, кроме Ашана - двойки. Ашану - ноль. 

9. Про помидоры я написал вчера. тут.   Помидоры - овощ - паровоз. Они должны быть красивыми. Кстати, я вчера еще в наш "Домашний" заехал и там тоже, как и в Карусели не обнаружил помидор. Завтра буду раздавать в этой связи "ай-яй-яй" отетственный лицам. Помидоры не то. чтобы быть должны. Они должны быть красивыми.

Карусели - ноль. Всем, кроме Ашана единицы, Ашану - двойка.

Собственно, на этой мой потребительский экстримизм иссяк. Вообще, надо сказать, что наши гиперы не плохи! А когда достроит свою парочки красных домиков Магнит, когда Окей (если это будет окей) они станут еще лучше. 
Лично я для себя выбор выбрал - как ездил в Метро, так и буду ездить. Он нормальный и близко. Собственно, в этом и заключается желание гиперов меняться. Как только на одном потоке их становится больше 1-го, тогда ждать перемен. В этой связи мне непонятно, а чего ждет Молния на Труда....там все не особо гуд. Я именно в ней был.

Но вот они итоги моего субъективизма.

867876867

Первым - Спар, потом Наш, Ашан, Молния и Карусель. По моим ощущениям общей комфортности гипера - так и есть, поэтому колонку "фишки и идея" я убрал. Ни добавить. ни убрать.

По гиперам у меня все. На этой неделе по вечерам катаюсь по супермаркетам и дискаунтерам. 

Что скажете? Как в вашем городе гиперы себя чувствуют? Карусель везде такая? а Спар?

Все полетел домой. 






Tags: Челябинск, гипермаркет, наблюдения, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →