Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Как угробить магазин. Или 10 вредных советов для увлекающихся и желающих увлечься магазинингом.

У вас уже есть магазин? Желательно продуктовый, но не принципиально. Любой подойдет. Тогда этот текст будет вас полезен. Если у вас магазина нет, но вы задумывались, а не создать ли его, то в этом случае также рекомендую пробежаться по данному материалу. Собственно, это выжимка из моих основных принципов работы с магазинами. Только наоборот  :-)


1. Не приезжайте в магазин. Это лишнее. Достаточно смотреть в камеры, звонить по телефону, узнавать подробности у тех, кто там за старшего. Ездить? Это для тех, кому заняться нечем. Ну и что, что со временем ваши требования к порядку будут замещены теми требованиями, которые считают нормальными те люди, которые там есть. У вас наверняка есть дела по важнее. Не появляйтесь в заведении.

2. Всегда соглашайтесь на все акции от поставщиков. На все. От любых. Это же круто – берешь 10 упаковок колы, а 1 тебе в подарок. Ну и что, что за месяц вы продаете 4, пройдет же 2,5 месяца и вы все продадите. Ну и что, что заплатить за все банки надо будет через 14 дней. Халява – это круто!

3. Если рядом отрывается магазин схожего ассортимента, срочно снижайте цены. Утрите нос конкурентам тем, что все покупатели будут ваши. Цены ниже, остальное по барабану! Посмотрите, как довольны покупатели! Не надо думать о том, чтобы разделить ассортимент, чтобы завести новую категорию. Только снижать цены – это единственный способ победить в конкурентной борьбе. Да!

4. У вас в ассортименте должны быть все товары, которые поддержаны миллионными рекламными кампаниями.  А как иначе? Это ведь очень логично. Производители вкладывают сотни тысяч рублей в рекламу, покупатели товар знают. Делов-то, положить на полку. Совершенно неважно, что чем более популярен продукт, тем меньшую наценку вы на него сможете сделать, и если вдруг вы сделаете на него неконкурентную цену, то товар тупо встанет. Это же очень классно, когда ваши полки заставлены всем, что рекламируется. Поставил и куришь. Само продастся.

5. Как можно больше товаров берите у одного поставщика. Желательно, чтобы это была местная компания «дистрибьютор» нескольких заводов с огроооооомным прайсов и кучей торговых представителей. Это избавит вас от необходимости анализировать альтернативные предложения поставщиков и искать более выгодные условия. Это очень удобно и высвобождает много времени. То, что цены у таких «мульти» поставщиков на порядок выше, чем можно найти на рынке – это совершенно неважно.

6. Не ходите по аналогичным заведениям индустрии. Там ровным счетом нет ничего нового. Все, что можно придумать – уже придумали. Все конкуренты лохи и смотреть там нечего. Более того, не вздумайте ходить и вынюхивать по заведениям из соседних индустрий. Если у вас продуктовые магазины, поверьте, в магазинах DIY вы никогда не найдете ничего полезного для себя. 

7. Всегда соглашайтесь с мнением персонала. Сразу. Безоговорочно. Например, просят вас продавцы убрать это молоко с полки, убирайте не вникая. Форменным бредом является тот факт, что любое мнение персонала должно быть обосновано и проверено лично. Персонал же плохого не посоветует.

8. Ни в коем случае не оставляйте свои координаты в магазине. А вдруг клиенты узнают? Звонить начнут. Отвлекать будут.  Есть книга отзывов, вот в нее и пусть все пишут.

9. Не пытайтесь торговать неизвестным товаром. А какой смысл брать на себя риски неуспешной реализации? Вот раскрутит поставщик товар, пусть приходит. А самим помогать поставщику – не. Ну и что, что наценка на фасованные специи нового поставщика может быть на 25% больше, чем на всякие «магги/шмагги», их же никто не знает. Вот еще заморачиваться, персонал вовлекать в продажи.

10.Читайте побольше советов от «гуру» и обязательно делайте так, как они говорят))) Самое страшное, что вы можете совершить – это начать действовать самостоятельно. Не по совету из книжки или статьи, а сами. Придумали и сделали – это зло злостное. Только по книжкам. Особенно по не российским. Пофиг, что опыт «там» и опыт «тут» - это две принципиальные разницы с точки зрения потребительских ценностей. Это не важно. Главное, что люди успеха добились. Не надо самостоятельничать.

Наверное, можно этот список расширять и расширять, но из базовых «как не надо делать» наверное это все.

Ну и это...не надо так делать) 

и вот вам очень мелодичный диповый какого-то неизвестного мне творца в ремиксе от крутого Phonique

Slideshow Park - Shining (Phonique Remix) by phonique



Tags: опыт, теория
Subscribe

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments