Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

про челябинский универсаминг. Часть 2. Кто из супермаркетов #chelly самый удобный?

Вчера я начал рассказ о том, что считаю важным в сервисе универсальных магазинов и почему. Для иллюстрации этой важности я посетил 10 универсамов нашего славного дымограда и попытался оценить их по одинаковому набору критериев.
Какие это универсамы и подробное описание критерием можно найти тут.

История про гипермаркеты Челябинска и критерии сервиса и удобства в них тут и тут

Сейчас я прокомментирую. чем все это закончилось и какой же универсам по моей системе оценок самый удобный. 
Хочу отметить, что мое мнение - это оччччень субьективное мнение и отражает лишь то. насколько и как эти самые магазины соответствуют моим ценностям потребителя.  А еще я прекрасно понимаю, что увиденное единожды не отражает картины по всей сети, но зато иллюстрирует то как надо или не надо делать. А мы ведь тут учимся...

Я ни разу не скажу, что тот или иной магазин плохой. Я скажу, что он удобный для меня или нет. Хотя нет, про один скажу. Он плохой. 

Ниже я прокомментирую ситацию в попавших в выбору суперах применительно к каждому параметру и в итоге дам общей рейтинг и сделаю выводы.

А еще я не смог проверить показатель "отсутствие просрочки", хотя он важный. Очень важный. Но я не смог бы тут составить объективную картинку. Поэтому все на совести нашей, покупательской)

Итак:



1. наличие и объем готовых блюд.
Безусловный фаворит - Проспект. Много и салатов и закусок и вообще. Все выглядит аккуратно, аппетитно, нажористо.


Очень неплохая картинка с готовой едой в супермаркете "Алое поле", хороший выбор в "Молнии".
В заведениях "Пятерка", "Дикси", "Магнит"  "Монетка" готовой еды замечено не было. И слава богу. Известно, что пятерочка одно время назад закрыла свой цех готовой еды. Когда ко мне приходили устраиваться оттуда люди, я их спрашивал "А правда, что салаты из непроданного делают", "Неправда", отвечали они. И я им верю.

А вот магазины "Мельница", "Академия вкуса" и "Мир еды" получили за свои кулинарные отделы нолики. Потому что витрины заляпанные, ложки грязные, миски полупустые. Неопрятно, бедно и невкусно. Отдел с готовой едой должен выглядеть вкусно .сытно и аппетитно. Вот я голову теперь ломаю, как не наступить на грабли. Помните. мы решили тоже сделать отделы с готовой едой. Кто ищет, тот найдет

2. Проходы. Точнее их проходимость. Меня жутко злит, когда посреди прохода стоит паллет с товаром, а рядом с ним крутится сотрудник, которые из него что-то лениво достает. Когда-то ТС Молния завела твиттер и там на мой вопрос сказали так " а у нас нет склада, чтобы там товар хранить". Тоже мне аргумент. Проход должен быть свободным. Точка.
Как в Магните


или как в  Проспекте



Но Молнии в этом плане на клиентов плевать. Вот примерно так выглядит проход в пивном отделе.



Ширина одной кафельной плитки - 30 см, ширина прохода - 60, это примерно равно ширине телеги. Понимаете, а если навстречу еще одна? Все, капут.

В общем Молния тут явно получает ноль баллов и это, кстати. единственный из участников, кто поймал ноль. Я не заметил ни одного паллета в Дикси, Проспекте, Магните, Мельнице, Мире еды, Алом Поле, и в Академии Вкуса. Всем двойки!)

3. Продажа полок. Вот только не надо мне про "коммерческую выгоду для поставщика" и про то, что часть полочного пространства специально проектируется под это дело. Нет. К покупателю надо относится по-человечески. Ну ок. я согласен. что можно выставить товар в два фейса. Можно в три. но не вот так

 

Или. например. заходишь в Монетку, а там с человеческий рост стойка с рафаэллой, такая же и в Монетке и в Проспекте была) 

Или еще по куче фейсов пиво любят пивники выставлять за деньги. Товарищи покупатели, помните! Когда вы видите такую выставку достижений химической промышленности - это значит, что в маркетинговой политике производителя вы значитесь. как тупой потребитель, который нет нет, да хапнет то, что ему навязно. Я понимаю, что это выгодно, но мне это не нравится как посетителю магазинов. И, кстати, в "Домашних" любое промоутирование продукции путем дополнительной выкладки или ценового стимулирования запрещено. Потому что выбор покупателя - это выбор покупателя. Все.

Больше всего таких натюрмортов я встретил в Молнии и Проспекте. Проспект вообще понатыкал стоек производителей куда мог. Неправильно это. Неудобно. 
Кстати, в несетевых магазинах таких штук я не замечал, можно сделать выводы)

4. Опрятность магазина. Тут начну с плохого. Вот так выглядит парковка у входа в магазин Монетка.

да, я согласен. что парковка для Монетки - это не критично, но не настолько же....ее вообще нет, а если и прижать машину на обочине (даже на свой страх и риск под знак) , то забор

Вообще Монетка, Пятерочка - удивили своей неопрятностью. Сотрудники без формы. темно, запахи. Неуютно.
В Академии вкуса расстроили такие вот полки



такое простительно новому магазину, но не годовалому.

А в Мире еды удивил таинственный полумрак. Просто темно до дискофморта.

Магазин, в котором приятно находится - это Проспект и Алое Поле. Запах кухни, светло и суетящиеся сотрудники. Да да. то, с какими лицами и скакой интенсивностью работает персонала в магазине - это показатель опрятности.
Двойки, как высший балл, за опрятность получили Дикси, Алое поле, Магнит и Проспект.

5. Наличие пекарни. В магазине у дома должна быть горячая выпечка. Это мое мнение. Мне все равно, что компания Альфа-групп, которой принадлежит "Пятерочка" это мнение не разделяет))) 
Самые нормальные пекарни обнаружены в Молнии, В Академии вкуса и в Алом Поле. В других - не замечены)

6. Кассовая зона На кассовом узле должно быть просторно, поскольку я посещал заведения в разное время, фактор очередей оценить я не смог, поэтому отмечу, что везде выходил без покупок через кассы без заморочек, а Молнии поставил два балла за то, что заменили 2 кассы на 6, поставив перпендикулярные кассы, тем самым сняв проблему очередей в этом магазине.

7. Фишки и косяки
Я добрый и косяков тут не будет. По этому параметру все получили по одному баллу, кроме тех, кто отличился фишками:

Дикси: разрешают фотографировать в магазине официально, колбасная витрина представлена в виде горки, колбасу не режут. только фасованная на производстве продажа. Лично мне так удобней. Взял. пошел. Страшно покупать колбасу, когда ее режут. Вот я за Флаеторию уверен - знаю, как там следим за продуктом и сколько списываем, а за других страшно.
В свое время мы отказались от продажи весовой мясной продукции и теперь продаем только штучную. Чтобы не следить. 
Плюс балл.
Проспект: во всем магазине висят объявления, что 8 ноября проводят день качества. и описание всяких мероприятий. Видно. Следят. 
Плюс балл.

магнит получил плюс балл за продажу колбасы без нарезки.

И вот каким образом сложилась картинка:



Самыс пресамым оказался универсам "Алое Поле" За счет кухни и пекарни. Ну и общего порядка. Проспект, Магнит и Дикси как-то оказались на втором месте и одинаковыми по удобности. Я думал Проспект всех сделает, но нет. Если бы не заставляли проходы продажными полками и имели свою пекарню, было бы круче. Кстати, вроде в Проспектах в центре пекарни есть, но я то не в центре был. 

Честно говоря, думал, что несетевые магазины и локальщики займут больше очков, но нет - формат супермаркета требует больше усилий для контроля, а с этим справляются не все.

Вот собственно такая картинка.

Совпадает с вашим выбором в вашем городе?

Теперь буду изучать специализированные и монопродуктовые сети: пройдусь по алкомаркетам, фирменным магазинов мясников, колбасников, рыбников, курятников, хлебников, водников и чайников. 
Именно эти ребята в будущем будут все больше и больше конкурировать как с универсамами, так и с нашими, придомовыми совсем форматами. Именно они только начинают свое развитие. 
Но к ним покупаль предъявляет уже несколько иные требования, вот и посмотрим, кто лучше всех рекомендует или не рекомендует, а кто знает, где купить рыбу, если сам продает курицу. Сервис он не только внутри, он и вокруг.

И вот вам под классный микс, который очень меня вчера порадовал. Дипхаус как он есть! Под этот микс классно кататься по пустым улицам под дождем.....

The Associates - Mixed by Sergio Floris by sergiofloris 

УПД: Мне тут сверху позвонилиТут сограждане рапортуют, что в новых Проспектах пекарни имеются, и что это досадное недоразумение, которое требует корректировки. Поскольку лично я сам к Проспекту лоялен, а рейтинг субьективный, то результаты подкорректировал) буквально

теперь выводы выглядя так ))


Tags: Челябинск, наблюдения, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments