Какие это универсамы и подробное описание критерием можно найти тут.
История про гипермаркеты Челябинска и критерии сервиса и удобства в них тут и тут
Сейчас я прокомментирую. чем все это закончилось и какой же универсам по моей системе оценок самый удобный.
Хочу отметить, что мое мнение - это оччччень субьективное мнение и отражает лишь то. насколько и как эти самые магазины соответствуют моим ценностям потребителя. А еще я прекрасно понимаю, что увиденное единожды не отражает картины по всей сети, но зато иллюстрирует то как надо или не надо делать. А мы ведь тут учимся...
Я ни разу не скажу, что тот или иной магазин плохой. Я скажу, что он удобный для меня или нет. Хотя нет, про один скажу. Он плохой.
Ниже я прокомментирую ситацию в попавших в выбору суперах применительно к каждому параметру и в итоге дам общей рейтинг и сделаю выводы.
А еще я не смог проверить показатель "отсутствие просрочки", хотя он важный. Очень важный. Но я не смог бы тут составить объективную картинку. Поэтому все на совести нашей, покупательской)
Итак:
1. наличие и объем готовых блюд.
Безусловный фаворит - Проспект. Много и салатов и закусок и вообще. Все выглядит аккуратно, аппетитно, нажористо.
Очень неплохая картинка с готовой едой в супермаркете "Алое поле", хороший выбор в "Молнии".
В заведениях "Пятерка", "Дикси", "Магнит" "Монетка" готовой еды замечено не было. И слава богу. Известно, что пятерочка одно время назад закрыла свой цех готовой еды. Когда ко мне приходили устраиваться оттуда люди, я их спрашивал "А правда, что салаты из непроданного делают", "Неправда", отвечали они. И я им верю.
А вот магазины "Мельница", "Академия вкуса" и "Мир еды" получили за свои кулинарные отделы нолики. Потому что витрины заляпанные, ложки грязные, миски полупустые. Неопрятно, бедно и невкусно. Отдел с готовой едой должен выглядеть вкусно .сытно и аппетитно. Вот я голову теперь ломаю, как не наступить на грабли. Помните. мы решили тоже сделать отделы с готовой едой. Кто ищет, тот найдет
2. Проходы. Точнее их проходимость. Меня жутко злит, когда посреди прохода стоит паллет с товаром, а рядом с ним крутится сотрудник, которые из него что-то лениво достает. Когда-то ТС Молния завела твиттер и там на мой вопрос сказали так " а у нас нет склада, чтобы там товар хранить". Тоже мне аргумент. Проход должен быть свободным. Точка.
Как в Магните
или как в Проспекте
Но Молнии в этом плане на клиентов плевать. Вот примерно так выглядит проход в пивном отделе.
Ширина одной кафельной плитки - 30 см, ширина прохода - 60, это примерно равно ширине телеги. Понимаете, а если навстречу еще одна? Все, капут.
В общем Молния тут явно получает ноль баллов и это, кстати. единственный из участников, кто поймал ноль. Я не заметил ни одного паллета в Дикси, Проспекте, Магните, Мельнице, Мире еды, Алом Поле, и в Академии Вкуса. Всем двойки!)
3. Продажа полок. Вот только не надо мне про "коммерческую выгоду для поставщика" и про то, что часть полочного пространства специально проектируется под это дело. Нет. К покупателю надо относится по-человечески. Ну ок. я согласен. что можно выставить товар в два фейса. Можно в три. но не вот так
Или. например. заходишь в Монетку, а там с человеческий рост стойка с рафаэллой, такая же и в Монетке и в Проспекте была)
Или еще по куче фейсов пиво любят пивники выставлять за деньги. Товарищи покупатели, помните! Когда вы видите такую выставку достижений химической промышленности - это значит, что в маркетинговой политике производителя вы значитесь. как тупой потребитель, который нет нет, да хапнет то, что ему навязно. Я понимаю, что это выгодно, но мне это не нравится как посетителю магазинов. И, кстати, в "Домашних" любое промоутирование продукции путем дополнительной выкладки или ценового стимулирования запрещено. Потому что выбор покупателя - это выбор покупателя. Все.
Больше всего таких натюрмортов я встретил в Молнии и Проспекте. Проспект вообще понатыкал стоек производителей куда мог. Неправильно это. Неудобно.
Кстати, в несетевых магазинах таких штук я не замечал, можно сделать выводы)
4. Опрятность магазина. Тут начну с плохого. Вот так выглядит парковка у входа в магазин Монетка.
да, я согласен. что парковка для Монетки - это не критично, но не настолько же....ее вообще нет, а если и прижать машину на обочине (даже на свой страх и риск под знак) , то забор
Вообще Монетка, Пятерочка - удивили своей неопрятностью. Сотрудники без формы. темно, запахи. Неуютно.
В Академии вкуса расстроили такие вот полки
такое простительно новому магазину, но не годовалому.
А в Мире еды удивил таинственный полумрак. Просто темно до дискофморта.
Магазин, в котором приятно находится - это Проспект и Алое Поле. Запах кухни, светло и суетящиеся сотрудники. Да да. то, с какими лицами и скакой интенсивностью работает персонала в магазине - это показатель опрятности.
Двойки, как высший балл, за опрятность получили Дикси, Алое поле, Магнит и Проспект.
5. Наличие пекарни. В магазине у дома должна быть горячая выпечка. Это мое мнение. Мне все равно, что компания Альфа-групп, которой принадлежит "Пятерочка" это мнение не разделяет)))
Самые нормальные пекарни обнаружены в Молнии, В Академии вкуса и в Алом Поле. В других - не замечены)
6. Кассовая зона На кассовом узле должно быть просторно, поскольку я посещал заведения в разное время, фактор очередей оценить я не смог, поэтому отмечу, что везде выходил без покупок через кассы без заморочек, а Молнии поставил два балла за то, что заменили 2 кассы на 6, поставив перпендикулярные кассы, тем самым сняв проблему очередей в этом магазине.
7. Фишки и косяки
Я добрый и косяков тут не будет. По этому параметру все получили по одному баллу, кроме тех, кто отличился фишками:
Дикси: разрешают фотографировать в магазине официально, колбасная витрина представлена в виде горки, колбасу не режут. только фасованная на производстве продажа. Лично мне так удобней. Взял. пошел. Страшно покупать колбасу, когда ее режут. Вот я за Флаеторию уверен - знаю, как там следим за продуктом и сколько списываем, а за других страшно.
В свое время мы отказались от продажи весовой мясной продукции и теперь продаем только штучную. Чтобы не следить.
Плюс балл.
Проспект: во всем магазине висят объявления, что 8 ноября проводят день качества. и описание всяких мероприятий. Видно. Следят.
Плюс балл.
магнит получил плюс балл за продажу колбасы без нарезки.
И вот каким образом сложилась картинка:
Самыс пресамым оказался универсам "Алое Поле" За счет кухни и пекарни. Ну и общего порядка. Проспект, Магнит и Дикси как-то оказались на втором месте и одинаковыми по удобности. Я думал Проспект всех сделает, но нет. Если бы не заставляли проходы продажными полками и имели свою пекарню, было бы круче. Кстати, вроде в Проспектах в центре пекарни есть, но я то не в центре был.
Честно говоря, думал, что несетевые магазины и локальщики займут больше очков, но нет - формат супермаркета требует больше усилий для контроля, а с этим справляются не все.
Вот собственно такая картинка.
Совпадает с вашим выбором в вашем городе?
Теперь буду изучать специализированные и монопродуктовые сети: пройдусь по алкомаркетам, фирменным магазинов мясников, колбасников, рыбников, курятников, хлебников, водников и чайников.
Именно эти ребята в будущем будут все больше и больше конкурировать как с универсамами, так и с нашими, придомовыми совсем форматами. Именно они только начинают свое развитие.
Но к ним покупаль предъявляет уже несколько иные требования, вот и посмотрим, кто лучше всех рекомендует или не рекомендует, а кто знает, где купить рыбу, если сам продает курицу. Сервис он не только внутри, он и вокруг.
И вот вам под классный микс, который очень меня вчера порадовал. Дипхаус как он есть! Под этот микс классно кататься по пустым улицам под дождем.....
The Associates - Mixed by Sergio Floris by sergiofloris
УПД:
теперь выводы выглядя так ))
Journal information