Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про челябинский спешиалмаркетинг. Какие ценности должны, могут и несут мономаги в Че. Часть 1.

Пожалуй, это было самое сложное исследование с точки зрения субъективности. 
Напомню, что некоторое время назад я озадачился тем, что решил залить себе в голову картину челябинского ритейла. Всех форматов. Не для того, чтобы кого-то выделить, поднять или понизить. 

Мне все это надо для того, чтобы понять, где я могу повысить эффективность нашего проекта "Домашний", 

Честно, пытаюсь не говорить ничего плохого про торговлю, т.к. знаю, что это и как это. И у меня получается, но с исключениями.
Я рассказал о гипермаркетах тут и тут
об универсамах тут и тут.

Теперь очередь специализированных магазинов, которых я считаю конкурентами универсамам и рассуждаю об этом здесь.

В этом посте я расскажу о том, почему считаю важной, чуть ли не триумфальной, роль специализированных магазинов, покажу где и у кого был и что посчитал важным для успешного привлечения покупательской деньги. Напомню, что рассуждаю исключительно субъективно, основываясь на собственных ценностях как потребителя.



Вы когда-нибудь пробовали купить то, чтобы обычно покупаете в одном универсаме купить в 8 разных местах? Сегодня я это пережил. 





Все что на фото выше - это я накупил в рамках своего исследования. Обычно, все это, покупается в одном месте. Так делают все нормальные люди.
Но в рамках исследования специализированной розницы не делать покупки было нельзя. Потому что факт покупки и коммуникации при покупке - один из ключевых параметров.

Чесговоря, такой шопинг реально выматывает, и повторять сей экспириенс я не рекомендую. 
Ну что, давайте посмотрим на участников?

1. Специализированный мясной магазин "Дон Бекон". Проект, расположенный в Копейске и работающий вроде чуть больше полугода. Это семейный бизнес и оттого я к нему по умолчанию лоялен. Когда я был в нем последний раз, покупая куриные бЁдры, то за прилавком стояла хозяйка, ее дочка 5 лет помогала раскладывать специи, а из подсобки нарисовался юноша лет 15-17, который уж больно смахивал на хозяина заведения. 

2. Специализированный магазин "Чайная империя". Впервые я попал в него в 2008 году, когда подбирал квартиру в Копейске. До сих пор тут самый большой выбор чая из всего выбора, что я видел в Че. Но в тихом омуте...

3. Рыбные гастрономы "Красная речка". Их в городе три. Это первый и единственный в Че проект по сетевому развитию рыбной гастрономии, за что ему почет, слава и лучи удачи от меня лично. Развиваются чуть больше года, если я ничего не путаю. 

4. Сеть алкомаркетов "Красное&Белое". их в городе.... дофигища. Всего более 600 магазинов. Это очень крутая сеть. Про ее крутость и то, как это видят закупщики можно почитать тут. Лично я очень уважаю этот бизнес проект, т.к. вижу, как лихо ребята управляют этой махиной, и считаю, что они совершенно спокойно смогут составить конкуренцию любой сети универсамов любого габарита и размера. 

5. Алкомаркеты "Мавт". Кто-то может подумать, что это конкуренты предыдущему варианту? однозначно найн! Ну хорошо, они конкуренты там, где имеется шаговая доступность до обоих, но таких мест единицы, а Мавтов в Че - 18. Но они тоже молодцы. Они другие. Не количеством, а качеством бьют. и сервисом, что гораздо ближе мне по духу. 

6. Водная компания "Ниагара". На самом деле, в Че две компании усиленно открывают магазины по продаже бутилированной воды. Люкс-вода - лидер, Ниагара - второй. Я не люблю водой ни одной из них, но покупаем Ниагару. Кстати, ни в одном городе-милионнике я не встречал такой водной конкуренции в рознице. Например Люксводных магазинов в Че 18 штук, а Ниагарьих 10. Кто где живет!! расскажите плз в комментах, у вас тоже водные магазины есть? интересуют все регионы, страны, локации

7. Мясные магазины "Ариант". Исторический лидер №1. Компания, которая интегрирована в крупный "не только пищевой холдинг" почетно занимает №1 в Че по представленности своих мясных магазинов. Их много. Просто 2гис при запросе делит по районам, а мне лень считать. Но по количеству их порядка 200 точно. 200 мясных магазинов. Как они этой махиой управляют? а вот это и посмотрим!

8. павильоны "Хлебница". Заведений с таким именем оказалось в 2гисе 30 штук. Это павильоны на остановках, где есть три базовых вещи: хлеб, кондитерка, молочка. За базу хлеб. Я не понимаю, как люди зарабатывают на хлебе, там больше 15% не наценишь. Но сеть они построили. Молодцы!

9. куриные полуфабрикаты "Равис". Вообще сначала мне приглянулась "Чебаркульская птица", но по дороге попался "Равис", а мне по барабану. Ценности одинаковы. Сразу скажу, что этот спешиалмаркет проиграл всем. и вот вам просто фотофакт.

Напомню, выше представлен отрывок витрины фирменного магазина производителя. 

10. Магазин мясных деликатесов и мяса "Ромкор" Название, кстати, расшифровывается как российская мясоперерабатывающая корпорация.  Ну, молодцы, вообще ребята. Набирают обороты. Открывают магазины классно. Управляют не особо. Формат прикольный - широкий ассортимент мясных продуктов. Там можно купить и корову и свинью и курицу (сырую, копченую) и индейку (и даже сырокопченую) и кролика и кучу полуфабрикатов, но сталкиваются с трудностями. Да, но идея живучая.

В общем, все молодцы! 
Честно скажу, ожидал худшего. Фактически, кроме Рависа все получат позитивные оценки. Ну почти все. А с точки зрения ценностей у всех они детектед, но об этом в следующем посте.

Ниже коротенько и без комментариев по каким критериям оценивал всех.

1. Персонал. Ненавязчивость, но способность ГРАМОТНО консультировать при запросе.
2. Персонал. Дружелюбность.
3. Гарантия качества/свежести товара
4. Персонал. Честность.
5. Сопутствующий базовому продукту ассортимент. Полнота. 
6. Уют/опрятность магазина.

Ну...а кто как себя проявил - в следпосте.

И это....помните, я это делаю не для того, чтобы кого-то выделить или наделить, мне важно систему составить..Я для себя это делаю. 





Tags: Челябинск, наблюдения, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments