Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про челябинский спешиалмаркетинг. Какие ценности должны, могут и несут мономаги в Че. Часть 2.

Какой-то большой перерыв получился между первой публикацией про наши, местные, специализированные магазины и этой. завершающей.
Но ничего не могу с собой поделать)
Зато много другого важнецкого успел сделать.

Ну что же. подведем итог, чем же, на мой скромный и субъективный взгляд, должны завоевывать любовь покупателей специализированные магазины и какое право они вообще имеют на жизнь во времена экспансии универсальных сетей, растущих как грибы после дождя?


А право они имеют самое что ни на есть правдивой. 
Пожалуй, как раз желание специализированных магазинов привлечь к себе покупателей, оттягивая их от универсальных магазинов можно назвать конкуренцией.

Да-Да, один из основных выводов, который можно сделать про конкуренцию в торговле: не универсальные сети между собой борятся и не специализированные магазины между собой. А мономагазины борются за внимание потребителей с универсальными сетями. 
И знаете, у некоторых это довольно неплохо получается.

Давайте смотреть, чем эти маленькие цветастные магазинчики делают таких монстров торговли как Пятерочка и Дикси.



Ниже я расскажу про основные ценности специализированных магазинов и покажу, как яростно или наоборот скромно реализуют их наши коллеги, ну а в итоге дам общую таблицу и сделаю выводы.

1. Работа персонала. Можете со мной спорить и убеждать в обратном. Не выйдет. Именно работа персонала является основным условием успешности и развития любого специализированного магазина. (ну после места расположения, конечно). Работа персонала условно может быть разделена на такие составляющие, как ненавязчивость, способность дать грамотную коснультацию, дружелюбность, активность и честность по отношению к покупателю.

Вспомните, как с вами работают продавцы на рынках и почему вы туда ездите?. Именно набор этих качеств и их исполнения формирует у многих людей желание покупать еду на рынках.
рассмотрим, например, такой параметр как активность персонала. Вы помните свои ощущения. когда вы делаете запрос продавцу, а она так медленно и неторопливо начинает вам обслуживать. Как будто это последнее, что она делает в этой жизни.
Персонал в специализированных магазинах должен скакать как электровеник, высказывая своей активностью желание побыстрей отпустить покупаетля и не тратить его тут время.
Вот, например, из за медлительности магазин "Чайная империя" получил пониженную оценку. Да, а когда я садился в машину эта мадам вышла на крыльцо покурить...а потом этими же руками чай вам взвешивать.

Ниагаре я снизил балл за то, что сотрудник магазина как-то забыла меня проконсультировать из какого угла царства бутылок надо взять воду и когда я схватил первую попавшую несколько нервно проговорили, что надо брать из вооон того угла. Ну ок,  

Зато отдельную оценку заслужили сотрудники "Красного-Белого". Когда на кассе я подал дежурную банку с пивом и шоколадку, то кассир вместе со своей непосредственной работой начала отвешивать комплименты моей 4-х летней дочки, рассмешив ее комментарием про шапку, а потом поинтересовавшись тем, что она делала в садике. Мне понравилось то, что была проявлена человечность и ребенок вышел и меня потом минут 10 терзал, почему тете шутила про ее шапку и предложила завтра ей принести рисунок, который она нарисует в садике.

Консультант магазина "Мавт" порадовал тем, что после моего появления в магазине и простогоприветствия я его не видел и не слышал, но стоило мне поднять голову с целью найти кого-то для задавания вопроса, так юноша был тут же обнаружен с готовностью ответить на любой каверзный вопрос. Ну на вопрос он ответил более менее сносно)

Да...а продавец магазина "Равис" как работала с документами на месте расчета с покупателями, так и продолжала работать. пока я не покинул заведение. Потому - ноль.


И про честность. в магазине "Дон бекон" было два говяжьих фарша. Один по 268 рублей, второй по 204. Тоже говяжий. Спросил - чем отличаются? Мне продавец сказала, что первый делается из вырезки, а второй из говядины второго сорта, т.е. там мясо пожестче и пожилистей. Честно. Это плюс.


2. Гарантия качества/свежести продукта. Это вторая заповедь специализированного магазина. Не имееет права специализированный магазин продать просроченный продукт. Не имеет права продать подделку. Баста. Не обсуждается. 

Вообще, по этому показателю все получили по двойке, т.к. все что я покупал или хотел купить было свежим. Про одного из участников поговаривают, что алкогольная продукция крепостью 40гр, купленная в одном из магазинов замерзла в морозильнике, но не видел, не знаю, не верю.

Хотя, был вынужден, снизить Ромкору один балл за то, что на карпаччно из курицы производства Вюрста мы с продавцом не нашли даты изготовления или срока годности. То есть я верю, что он свежий. но доказать мне это не смогли. Поэтому минус балл.

Очень понравился вид фарша в "Дон Беконе" и наблюдение того, как хозяин магазина ушел с пустеющим тазиком, а выволок полный тазик свеженького фарша. 



3. Сопутствующий ассортимент. В специализированном магазине, владелец которого мыслит ценностями, а не продуктами должно продаваться все то, что связано с основным продуктом. Потому что правильно мыслящий владелец понимает, что он не  воду продает, а потребность удовлетворяет.

Поэтому поводу мне было странным наблюдать...точнее не наблюдать в магазине "Ниагара" ничего кроме воды своего производства, помп и кулеров. Мне кажется рядом с водой были бы вполне уместны соки, чай, кофе, минерлка...


зато порадовали другие. Магазин "Хлебница" помимо заявленного хлеба, молока и тортов, суть, является минимаркетом, где скомплектовать продукты ежедневного рациона можно почти на 100%.

Алкомаркеты, оба, помимо своего алкогольного ассортимента вполне могут подобрать закуску для почти любой пьянки продукты для того, чтобы было чем закусить. 

Магазин "Ромкор" честно предлагает хороший ассортимент сыра в колбасном отделе, специй в мясном, а в самом мясном ассортименте, помимо своей продукции предлагает уток, кроликов и индеек. Что есть не что и ное, как удовлетворение потребности. То есть ценность.

Ариант превращается в полноценные минимаркеты, где также можно купить весь нужный набор из "поесть", Хотя, мне показалось, что сейчас не совсем тот сезон, чтобы уголь выкладывать на самое видное место. 



И я честно не хотел ставить нолик. но Равис меня вынудил. Только курица и специи и все. Так нельзя. Ну точнее можно, но зачем?

4. Дополнительные услуги. Попробуйте-ка попросить в Пятерочке или Магните, где нет отдела с колбасой на вес попросить порезать вам батон колбасы? Или в гипермаркете попросить почистить рыбку...
Дополнительные услуги и возможность дать больше, чем по умолчанию может попросить покупатель - это ценность. Ценность, которая позволяет быть нужными покупателям.

В Супермаркете "Красная речка" на мой вопрос - потрошеная ли рыба я получил отрицательный ответ и предложение ее почистить и распотрошить, в магазинах "Дон Бекон" и "Ариант" мне предложили порезать кусок мясо так как надо и отбить то, что нужно в первом случае и просто отбить шницели во втором.

Даже алкомаркеты придумли вполне годные дополнительные услуги. Красное Белое принимает заказы на нужное количество ассортимента, а Мавт пошел еще дальше - если после заказанного у вас осталось невыпитое, они готовы это невыпитое забрать. Это как раз то, что делает нужным специализированный магазин.

Мавту еще один плюс за поддержание в холодном виде лютого количества напитков. Это дополнительная услуга. Да.



Вот Ниагара не порадовала. Обычно у водных магазинов есть грузчик, который помогает тягать воду до машины. Ну ладно, 90% покупателей этих магазинов - это все равно мужики. Т.к. бутыль то может и донесут до багажника, а вот от багажника домой то самому переть, но тут этой услуги не было. Ну я сам допер, мне не трудно. а вот девушки тут точно не покупатели. 

И еще нолик получила "Чайная империя". Кофе-то не помолоть. И это специализированный магазин.

5. Уют и опрятность магазин. Специализированный магазин должен быть уютным и ненавязчивым. Это важно.

Когда владелец магазина вешает вот такие энергосберегающие лампочки - это конечно здорово

 
Но жутко некрасиво и делает освещение в магазине бледно тусклым и холодным. 

Также тускло было в Ниагаре и пахло затхлостью. ну да, там влажно, но сделайте из этого фан. Поставьте муляжи пальм и включите летнюю музыку. Вместо этого мы имеем запах подвала и полумрак.

Минус балл Арианту поставил за то, что снаружи этого магазина окна всегда закрыты роль ставнями. Он как танк. Кажется бронированным. Я понимаю желание использовать больше площадей, дак давайте вообще уберем окно. Затянем баннером. 

Ну и Равис тоже получил ноль. См фото выше.

Снизил балл Ромкору за то, что в магазине есть такая вот классная, но заброшенная стойка. ведь ее тоже можно обыграть и использовать в постоянной экспозиции.


Важно, чтобы об уюте думали, ведь он создается просто. 

Вот собственно и все, что может делать специализированный магазин нужным покупателю и это все, что отличает его от универсама.

Заметте, я опять ни слова о ценах. Да потому что, в большинстве случаев (Красное белое не всем) спешиалмаркетам не нужно тягаться ценами с сетями. Они другим должны брать и проиграют те, кто до сих пор пытается заманить в специализированный магазин низкой ценой. Это тупиковый путь. Он будет работать до поры до времени, но к развитию точно не приведет.

Вот как выглядит таблица с итогами.

767657

Честно говоря, думал, будет хуже и очень рад, что получилось так.
Победила почти дружба, а молодцы все. Ну почти все. Некоторым есть куда расти.

В качестве основного вывода сделаю следующее: Специализированные магазины - это то, что через какое-то время будет составляться реальную конкуренцию универсамам и придомовой универсальной рознице (типа наших "Домашних"). Если универсамы бьют ценой и некоторые бьют широтой и полнотой ассортимента, а некоторые добивают сервисом, то у этих ребята сервис и свежесть - это основа. И мне очень приятно, что в нашем Че таких заведений порядком.

И то-ли еще будет. Я знаю две компании, которые тут не представлены, но скорот начну жечь напалмом сервиса и уникальными торговыми предложениями по низким ценам дискаунтеров.

Вот)

А в следующий раз я сделаю рейтинг 5 самых противных, грязных и неудачных магазинов Че)
Или просто мы посмотрим на то, как не надо делать.

Пошел спать. Пост будет автоопубликован в разгар рабочего четверга. Ура! 
Tags: Челябинск, наблюдения, розница
Subscribe

  • Про восприятие Инстаграма

    Про инстаграм. Я почему-то теряю интерес к этой сети. Ну, то есть как теряю. Основная масса людей, которых мне рекомендует инстаграм для подписки -…

  • Про диджитал-посредников

    Ночью прилетело предложение о "сборе качественных и теплых заявок на покупку карт в ваш клуб" с "отлаженной системой сбора целевых клиентов" и…

  • Как я шины в интернете покупал. Про маркетинг.

    Сносились у Тяпы летние тапки. 3 сезона и того. Зима вроде закончилась и пришла пора переобуваться, а не на что. Я человек еще того, оффлайнового…

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Про восприятие Инстаграма

    Про инстаграм. Я почему-то теряю интерес к этой сети. Ну, то есть как теряю. Основная масса людей, которых мне рекомендует инстаграм для подписки -…

  • Про диджитал-посредников

    Ночью прилетело предложение о "сборе качественных и теплых заявок на покупку карт в ваш клуб" с "отлаженной системой сбора целевых клиентов" и…

  • Как я шины в интернете покупал. Про маркетинг.

    Сносились у Тяпы летние тапки. 3 сезона и того. Зима вроде закончилась и пришла пора переобуваться, а не на что. Я человек еще того, оффлайнового…