Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Где нельзя открывать придомовые магазинчики. Некоторые правила на одном копейском примере.
ikonoplev
Гремит наш маленький и тихий Копейск на всю страну громом нехорошим. Если кто не в курсе, то просто спросите у Яндекса, Яндекс умный, он расскажет.
Однако, оставим наше непобедимое государство разбираться со своими проблемами самостоятельно. Нам ведь никто из них не мешает работать. Вот и мы не будем. 

Хотя забавляют новости о том, что в Копейске перекрывают въезд в город и город полон омона. Может там, где все это находится и полон. Город живет обычной жизнью. Кипиша нет. Раздувают. Но я не об этом. 

Я тут на днях с удивлением обнаружил, что один из магазинчиков возле дома в 5-й раз сменил вывеску. Думаете креативность?
А вот и нет)
Расположение!

Расскажу далее некоторые свои принципы оценки мест под магазины. и поделюсь, почему в этом месте еще долго будут меняться вывески.





Когда мы с Ольгой, Полькой и скотом перехали в славный Копейск из чудесного Челябинска, то этот магазин уже тут был. Он находится в 200 метрах от нашего дома, но мы почти никогда не были его клиентами. Тут был фирменный хлебный, фирменный куриный, пара просто продуктовых магазинов "Продукты" и даже пивная разлевайка. А вот теперь тут "Рябинка". Продукты. Новый баннер, новый режим работы - предприниматели готовятся. 
И ведь, если не придумали фишку какую, зря готовятся. и вот почему. 



Это план-карта потоков, которую должен рисовать в своей голове любой магазиновод, принимая решение о запуске объекта в конкретном данном месте.
Красным выделен дом, в середине, а не с торца (!) которого расположено помещение, откуда съезжают магазины.

При планировании придомового магазина принципиально оценивать четыре параметра.

1. Ощее количество и качество проживаеющей вокруг магазина аудитории. Так, например, для формата "Домашний" необходимо, чтобы вокруг (300-) метров проживало не менее 500 домохозйств, т.е. 1 000 человек. Или, говоря еще проще, 10 подъездов 9 этажек. 
Качество аудитории оценивается по количеству и качеству машин, которые стоят во дворе. Это очень показательный, прошу прощения за тафталогию, показатель и если во дворе есть ночная парковка, то смотреть можно вечером, а если нет - то надо смотреть в выходной или часов в 18 вечера. И еще надо смотреть, чем заставляют рядом расположенные стоянки. 

2. Направленность пешеходных потоков. Это синие стрелки на схеме. Обратите внимание. Почти ни один поток не идет мимо объекта. Основной поток заходит во дворы с правого верхнего угла схемы  (остановки). С нижней части из середины идет поток в обход объекта - это школьники и траффик супермаркета и со стоянки. Там поток есть, но он мимо.

3. Подъезжабельность автопотока. Считается, что автопоток более гибкий. Это так. У этого магазина есть парковка, но она ему не нужна, т.е. траффик идущий по зеленым стрелкам не останавливается на этой парковке (1) - она на встречке. А любой водитель подтвердит, что он лучше заедет в магазин по дороге, хоть и раньше, чем будет вертаться на 180 градусов рядом с домом. 

4. Транзитность или конечность траффика. Чем более транзитный траффик (траффик из метро), тем более уникальным должен быть продукт и с меньшей вероятностью встречаться далее по ходу человека или водителя до места потребления продукта. 

Вот и все...Нет у этого места шансов продукты продавать. Даже автотраффик, идущий по этой же стороне дороги не остановиться, т.к. далее (там где на схеме начинается стрелочка нижняя) стоит 300 метровый супермаркет. Дурацкий, но стоит. 

Поэтому и шансов у него - только фишками торговать, а фишками у нас не многие торговать готовы. Поэтому и нет нашего "Домашнего" в Копейске.

Под цифрой 2 обозначено новое офисное здание (желтенькое на схеме). 


Оно полностью на продажу выставлено и нам много. А вот на 70 метрах первого этажа я бы запросто "Домашний" запустил. 
Как думаете, почему?)

В общем место, место и еще раз место. А потом уже продукт. 
Хотя, создавая уникальный торговый ппоудкт, на место пофиг. Но создать уникальный торговый продукт - это надо суметь)
Вот этим и занимаемся)

В качестве вывода: любой шаг должен быть обоснован и запускающий менеджер должен смотреть гораздо шире того помещения, в котором он хочет запустить магазин. 

и вот вам классный трек этого понедельника. Дипхаус, пады и вокал. Музыкальная визуализация спокойствия последнего понедельника этой осени.





promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1

Просто, доходчиво, правдиво!

Очень качественное объяснение ошибки!
На заметку.

Re: Просто, доходчиво, правдиво!

:-)

А Красное Белое, я думаю, там бы работал более менее успешно:)

согласшусь, но оно есть напротив в 50 метрах) а два красно-белых тут лишку)

В таком домике хорошо бы открыть кафе, если вокруг платежеспособное население. У нас очень популярны в новых "спальниках" кофейни, пиццерии, сушарни, грили. всё с уклоном в семейность, бильярд, караоке.
до такой точки семья дотопает, не напрягаясь, квартальчик хоть в выходной позавтракать, хоть банкет там закатить. а если "взлетит" офисное здание, то будут обеды. и школьников можно кормить при желании.

по школьникам и кормлении Вы мне щас очень оченьскую идею подкинули, спасибо)
насчет кафе - поглядим, у нас тут рядом кафе открылось, посмотрим, как вытянет и что из себя представлять будет. я тут хоть и "холостяк" последние 10 дней, но по кафе как-то бродить не получалось.

Если в Копейске, то домой еду заказываю из Че или там куда-то заезжаю.
в Horecaх не силен)

если школьников развивать, то хорошо бы еще придумать систему карточек, на которую можно раз в месяц кидать деньги, а ребенок бы ей расплачивался.
придомовые кафешки у нас не дешевы. каждый день где-то в центре в общепите дешевле ужинать. тут же скорее для отдыха: вечером с соседями пошли, посидели, в бильярд порубились, а потом пешочком домой вернулись без такси. и никому не надо мыть посуду. и уровень еды, интерьер у них обычно очень неплохие.

про карточки тоже записал. Ага!
А по кафешкам, ну вот у нас первый опыт такой - ребята пробуют, но рекламы пока никакой и со стороны выглядит вроде кафе норм, но я туда не рвусь

вот все успешные кафе-рестораны в спальниках - они с "фишками". где свой пивоваренный агрегат стоит, где мини-зоопарк и детская площадка, где платформа на воде и подают только рыбу-морских гадов (во многих спальниках есть водоемы - остались после намыва земли). т.е. ваша мысль про фишки полностью подтверждается и в этом бизнесе. "просто кафе" я не вижу особо, даже разливайки на себя вешают "натуральный кофе", "хрустящие панини с пылу, с жару" и прочие заманухи. ибо уже конкуренция.
и у вас будет. люди все меньше готовят, все проще относятся к приему гостей вне дома.

ну мы с кафешкой тоже пробовать будем. Сейчас собираю мысли, рою фишку, как говорит Игорь Белоусов, изюм собираю)
но у нас будет смесь - больше магазин готовой еды, а далее - возможность слопать "тут".

Вчера и сегодня вспоминала про Вас, когда слушала новости. А так бы и не обратила внимание на события в неизвестном мне городе!
А объяснение ошибки просто супер!

да нормально у нас тут все)
а ошибка то да, я только вчера о ней сам задумался, когда очередную "Рябинку" узрел.

у нас рядом два магазинчика при том, что жилых домов мало, и те пяти этажки+в два ряда частный сектор, но через дорогу мединститут и студенческие общаги,и что только не делают, чтобы завлечь студентов к себе- и кулинария и бесплатный WiFi и цены приемлемые, но студенты никак не хотят сюда идти, а идут по прямой - в Дикси. И буквально за короткое время два собственника поменялись, сейчас опять продают. Спрашиваются на что рассчитывают, вкладывая немалые средства в обустройство магазина?!

рассчитывают на, казалось бы, бурлящий поток людей вокруг. Там, на Воровского 60 - вообще не дом, а большой супермаркет из разных магазинов, напротив, через Воровского, схожая ситуевина. . Поглядим, кого еще Ариант во вновь построенный дом запустит. Нам предлагали там помещение, но я не понял потоков. Не понял окружения. Отказался.

Edited at 2012-11-26 01:32 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Спасибо...

Спасибо за спасибо :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account