Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Где нельзя открывать придомовые магазинчики. Некоторые правила на одном копейском примере.

Гремит наш маленький и тихий Копейск на всю страну громом нехорошим. Если кто не в курсе, то просто спросите у Яндекса, Яндекс умный, он расскажет.
Однако, оставим наше непобедимое государство разбираться со своими проблемами самостоятельно. Нам ведь никто из них не мешает работать. Вот и мы не будем. 

Хотя забавляют новости о том, что в Копейске перекрывают въезд в город и город полон омона. Может там, где все это находится и полон. Город живет обычной жизнью. Кипиша нет. Раздувают. Но я не об этом. 

Я тут на днях с удивлением обнаружил, что один из магазинчиков возле дома в 5-й раз сменил вывеску. Думаете креативность?
А вот и нет)
Расположение!

Расскажу далее некоторые свои принципы оценки мест под магазины. и поделюсь, почему в этом месте еще долго будут меняться вывески.





Когда мы с Ольгой, Полькой и скотом перехали в славный Копейск из чудесного Челябинска, то этот магазин уже тут был. Он находится в 200 метрах от нашего дома, но мы почти никогда не были его клиентами. Тут был фирменный хлебный, фирменный куриный, пара просто продуктовых магазинов "Продукты" и даже пивная разлевайка. А вот теперь тут "Рябинка". Продукты. Новый баннер, новый режим работы - предприниматели готовятся. 
И ведь, если не придумали фишку какую, зря готовятся. и вот почему. 



Это план-карта потоков, которую должен рисовать в своей голове любой магазиновод, принимая решение о запуске объекта в конкретном данном месте.
Красным выделен дом, в середине, а не с торца (!) которого расположено помещение, откуда съезжают магазины.

При планировании придомового магазина принципиально оценивать четыре параметра.

1. Ощее количество и качество проживаеющей вокруг магазина аудитории. Так, например, для формата "Домашний" необходимо, чтобы вокруг (300-) метров проживало не менее 500 домохозйств, т.е. 1 000 человек. Или, говоря еще проще, 10 подъездов 9 этажек. 
Качество аудитории оценивается по количеству и качеству машин, которые стоят во дворе. Это очень показательный, прошу прощения за тафталогию, показатель и если во дворе есть ночная парковка, то смотреть можно вечером, а если нет - то надо смотреть в выходной или часов в 18 вечера. И еще надо смотреть, чем заставляют рядом расположенные стоянки. 

2. Направленность пешеходных потоков. Это синие стрелки на схеме. Обратите внимание. Почти ни один поток не идет мимо объекта. Основной поток заходит во дворы с правого верхнего угла схемы  (остановки). С нижней части из середины идет поток в обход объекта - это школьники и траффик супермаркета и со стоянки. Там поток есть, но он мимо.

3. Подъезжабельность автопотока. Считается, что автопоток более гибкий. Это так. У этого магазина есть парковка, но она ему не нужна, т.е. траффик идущий по зеленым стрелкам не останавливается на этой парковке (1) - она на встречке. А любой водитель подтвердит, что он лучше заедет в магазин по дороге, хоть и раньше, чем будет вертаться на 180 градусов рядом с домом. 

4. Транзитность или конечность траффика. Чем более транзитный траффик (траффик из метро), тем более уникальным должен быть продукт и с меньшей вероятностью встречаться далее по ходу человека или водителя до места потребления продукта. 

Вот и все...Нет у этого места шансов продукты продавать. Даже автотраффик, идущий по этой же стороне дороги не остановиться, т.к. далее (там где на схеме начинается стрелочка нижняя) стоит 300 метровый супермаркет. Дурацкий, но стоит. 

Поэтому и шансов у него - только фишками торговать, а фишками у нас не многие торговать готовы. Поэтому и нет нашего "Домашнего" в Копейске.

Под цифрой 2 обозначено новое офисное здание (желтенькое на схеме). 


Оно полностью на продажу выставлено и нам много. А вот на 70 метрах первого этажа я бы запросто "Домашний" запустил. 
Как думаете, почему?)

В общем место, место и еще раз место. А потом уже продукт. 
Хотя, создавая уникальный торговый ппоудкт, на место пофиг. Но создать уникальный торговый продукт - это надо суметь)
Вот этим и занимаемся)

В качестве вывода: любой шаг должен быть обоснован и запускающий менеджер должен смотреть гораздо шире того помещения, в котором он хочет запустить магазин. 

и вот вам классный трек этого понедельника. Дипхаус, пады и вокал. Музыкальная визуализация спокойствия последнего понедельника этой осени.




Tags: розница, теория, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments