Все, можно воскресенить. Сегодня работать не буду. Поедем кататься на санках, благо снегу - годовой запас нападал.
Но я же не об этом)
Захожу недавно в один "обычный придомовой магазинчик".
Хурма детектед. Выглядит ничего так. Спрашиваю: у вас хурма сладкая, не мороженая?
ответ: Да, вчера привезли.
Очень надеюсь, что продавец меня просто не расслышала.
В ходе моей работы как со стороны прилавка, так и со стороны покупателя, в ходе общения с коллегами продавцами сформулировались некоторые типичные покупательско-продавцовые стереотипы, которые делают общение покупатель-продавец неэффективным.
Как не надо спрашивать: Скажите, а эта тушенка свежая?
Почему: Поттому что в 95% случаев продавец понятия не имеет о свежести продукта, который находится в банке и непонятно кем доставлен в магазин. Продавец не обладает этой информацией и, скорее всего, Вы просто услышите ответ "Да, конечно, вчера привезли". А вы точно это хотите услышать?
Как лучше спросить? Когда сделали? Когда привезли? Какой срок реализации? Этим вы зададите четкий и правильный вопрос и продавец возьмет банку тушенки посмотрит срок или наморщит ум и вспомнит, когда привезли помидоры.
Как не надо спрашивать: Скажите, а какая клюква вкусная?
Почему: Потому что в 85% случаев вас скажут - что вся клюква вкусная, а в 15% других вам укажут на ту клюкву, которую надо продать быстрее. Со временем сознание большинства продавцов деформируется в сторону унификации продаваемого ассортимента и они перестают мыслить критериями вкусности. Я знаю только нескольких человек в нашей компании, кто правильно отвечает на этот вопрос. А вы точно хотите услышать, что вся клюквая вкусная.
Как лучше спросить: Какая клюква вам больше всего нравится? Какая клюква лучше всего продается. ТАким образом, вы выдерните продавца из стереотипного мышления и перенесете в зону личных\профессиональных оценок и получите четкий ответ.
Как не надо спрашивать: Скажите, а почему вон те помидоры 95 стоят, а эти 115. Или: какие помидоры вкуснее за 115 или за 95.
Почему: Потому что в первом вариант вам скажут "А за 115 вкуснее", а во втором случае ответ угадайте сами)
Как лучше спросить: Чем отличаются помидоры за 115 и 95. Конечно, есть вероятность и тут получить ответ, что за 115 вкуснее, но его вероятность меньше. Это уже вопрос, который заставляет "думать" продавца, а не выдавать клишеный ответ под воздействием профессиональной деформации.
Иногда бывают ситуации, когда вам приходится выбирать нетипичный продукт для своего выбора. Для меня примером такого выбора является покупка тортов, когда Ольга в списке закупок пишет и "какой-нибудь тортик". Вот если бы надо было мясо купить - это я знаю по каким критериям выбирать, а торты меня в ступор вгоняют...
Однажды меня тортоконсультант очень четко организовала в этом вопросе, задавая вопросы примерно так: вы дл себя торт выбираете? Есть продукты, которые не должны быть в торте (мы исключили шоколад), вам с коржами или бисквитный, сливочный крем любите, вот три варианта. Схватил первый и пошел довольнючий.
Вопросы примерные, а суть в том, что задавая четкие вопросы снималась проблема выбора.
К сожалению, такое поведение продавца - редкость, но наличие такого продавца - это вам повезло)
Поэтому, если мы хотим получать нужную информацию, то надо уметь правильно задавать вопросы. Думать за других.
И ведь это далеко не только в торговле)
и вот вам моего воскресного дипхауса кусочек. это Rodrigues Jr. Супер вещчь.
Journal information