Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
12 выводов от 2012 года и 13 задач 2013. Домашний и Флаетория.
ikonoplev
Да-да, год еще не закончился, а выводы уже сделать можно. Потому что с понедельника начнется т.называемая "доработка". Все закупки закуплены, Графики составлены, Персонал расставлен. Доторговывать будем. 
Сегодня будет последней важное событие в развитии наших проектов в этом году. Следующие две недели будут посвящены тому, что уже относится к проектам 2013 года.

Поэтому вот что я могу сказать по поводу того, что мы наработали в 2012.

1. Наша тактика размещений объектов в новых микрорайонах оказалась верной, но ограничивает нам скорость, поэтому мы пробуем другую.Мы вроде бы решили ставить магазины только в новых кварталах. Да вот беда...во всех новых кварталах Че мы объекты запланировали, забронировали, да выкупили. Что теперь, курить? Нет, поэтому мы придумали тактику разведения "Домашних" в любых районах города и наш следующий объект - есть испытательная площадка нового формата.

2. 
Премиальность еды, как ценность теряется и размывается производителями. Но растет спрос на индивидуализацию. Флаетория изменится. Для меня понятие премиальной розницы растворяется. Точнее оно перефразируется в понятие "сервисной". Мои наблюдения показывают, что обеспеченные слои населения  перестают париться за то, чтобы лопать суперитальянские макароны или очень греческие соусы. Консервант и химия теперь есть почти везде. В испанской салями химии гораздо больше, чем в нашей, спрос на дорогую еду падает. Но на индвидуально подготовленную или гарантированно свежую - растет. Я вижу по своим магазинам, что потребителю важнее честность и возможность купить рульку только что из печки, а курицу специально для него запеченную с розмарином. Покупателю важно, чтобы если он просит не дообавлять перец в индейку, чтобы там его не было. а страус был запечен без майонеза. В этом отличие индивидуального сервиса от массовой кулинарии, которую предлагает уже почти любой гипермаркет. Индвидуализация, сервисы в интернете и продажа эмоций для среднего и среднего+ класса - вот во что мы будем превращать Флаеторию в 2013. 

Вот есть у нас в Че один премиальный магазинище. А вот с сервисами там напряженка. Я не люблю конкурировать. гораздо приятней работать без конкурентов. 


3. Компания удвоила оборот. В 2013 я сформирую сетевую структуру.Чтобы не потерять гибкость и инновационность я делегирую всю рутину. Я окончательно понял, что нам пора опроцессоваться и стать в бэк процессах жестче и злее эффективней. Это касается процессов закупок, межмагазинного товародвижения, товарного учета и эксплуатационного контроля объектов. Ведь в 2013 нам опять надо удвоится. А скелет должен быть прочным, чтобы выдерживать растущую мышечную массу.

4. контроль не делегируется. Делегированный контроль-надзор, а надзор подкупается. Контроль ценностей останется функцией №1 для меня. Я думал над тем, как делегировать контроль. Придумал - я не буду его делегировать. Как только контроль за ценностями (это то, что как раз зашивается в миссию бизнеса) уходит к тому, кто не прошит этими ценностями, то он теряет свою функцию. Становится надзором. А надзор - это когда к визиту инспектора готовятся. Я такого не хучу. Контроль ценностей и Развитие - вот две мои функции в компании.

5. Мы еще слишком маленькие, чтобы ловить профит на оптовых закупках. Поэтому в 2013 объединим закупки с двумя коллегами по цеху.

6. Я осмыслил важность интернет, как дополнительного канала продаж. Интернет магазин "Домашний" почти готов к закрытом бета-тестингу. Флаетория  получит собственный интернет филиал. Или оффлайн магазин станет филиалом интернет-проекта. Делать интернет - магазин сложнее, чем оффлайн проект. Но дешевле. 

7. "Домашние" все меньше и меньше будут продавать федеральных брендов. Потому что чем раскрученней бренд, тем меньше на него наценка. Когда приходили Нестле,. они рассказывали,  что красные гиганты на шоколда Россия могут делать наценку по 5%. Вот пусть они его и продают. В больших сетях почти невозможно без финансирования раскрутить неизвестный бренд. в придомовой рознице - запросто. 


8. Мы исключили из ценностей сервиса бесплатную упаковку. Мне пришло понимание, что она перестала быть инструментом лояльности. Количество чеков, длина чека, средний чек не изменились вне сезонных условий. Бесплатность - это не ценность.

9. 1С - Розница - зло, над которым не работали те, кто работал в рознице. Мы ушли на Далион. Где я был раньше. 

10. Самая лучшая реклама - это реклама в интернет. То, что вы сейчас читаете - это интернет реклама проектов "Домашний" и "Флаетория". в 2013 году все рекламные инвестиции будут в интернет и собственном печатном издании. Мы выпустим уже свой буклето/журнал.

11. Когда мы решили не писать слово "сеть" в оформлении магазинов - это было очень правильное решение. До сих пор ни один объект не имеет визуальной принадлежности к единой сети, а перед словом "Домашний" везде написано "магазинчик". Так будет и дальше. Мне смешно, когда в городе 2-3 объекта, зато "Сеть обувных магазинов". А внутри колхоз. 

12. Мне офигенно нравится то, чем я занимаюсь. Это главный вывод 2012. И одна основная задача на 2013 - находить новые ингредиенты в продуктах и сервисе и смешивать их. Нечего выдумывать. Находить и смешивать, а вторая основная задача - делать так, чтобы каждый член команды, которая работает со мной в этих проектах также получал удоволсьтвие от работы и развивался. Чем и займемся...

ээ....и вот прямо сейчас пришла смс от знакомого товарища....



И вот вам трек, который сегодня у меня фоном. Бит, бас и голос.





promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Ключевое суждение:

"12. Мне офигенно нравится то, чем я занимаюсь. Это главный вывод 2012. И одна основная задача на 2013 - находить новые ингредиенты в продуктах и сервисе и смешивать их. Нечего выдумывать. Находить и смешивать, а вторая основная задача - делать так, чтобы каждый член команды, которая работает со мной в этих проектах также получал удоволсьтвие от работы и развивался. Чем и займемся..."

Молодец!
Завидую белой завистью.

Это на самом деле самое важное. Понять, что надо делать и с кем это делать, а все остальное - приложится))

Спасибо

"все рекламные инвестиции будут в интернет". И это правильно! Будущее рекламы за правильным интернет-маркетингом.

Re: Правильно

Я не понимаю словосочетание интернет-маркетинг. Есть реклама, есть маркетинг. А в интернете это делается или нет - неважно. Важно - каков результат)

(Deleted comment)
Спасибо! Рад, если находите пользу!

Если Вы планируете в 2013 удвоится не пострадает ли от этого качество и сервис? Понятно что рост в любом случаи нужен или у Вас уже есть наработки и/или планы по делегированию которые обеспечат рост?

дак не должен) иначе на чем я зарабатывать буду:)
в п.3 я упоминаю о том, что всю рутину я с себя делегирую, чтобы контролировать, контролировать и контролировать).

(Deleted comment)
потому что розница не содержит и 20% функций Далиона, а УТ для розницы не подходит по задумке 1С. мне просто надоело подключать опытных 1С ников для докручивания базовых продуктов 1С и потестив Далион я принял решение - алга.

(Deleted comment)
у нас управление магазином стоит, но это бэк. на фронте - фронтол.

Алга - вперед (татарский, кажется) :))

Да, вроде так)

все забываю ссылку кинуть...

вот офигительные прибамбасы для флаетории. нет не реклама. т.к. это ссылка прямо на производителя в тайланде, а не посредника.
http://newarriva.com/qualy/main.html
у руках держал много чего. качества пластика - замечательно.
сам думал таскать в украину, но у нас таможня, мягко говоря, идиотская. у вас попроще. кажется...

Re: все забываю ссылку кинуть...

Спасибо за маячек! Изучу!

Re: все забываю ссылку кинуть...

Забавные штуковины! Илья, надумаете закупать - с удовольствием буду брать у вас чтобы продовать в Магнитке. Понравились.

Re: все забываю ссылку кинуть...

окей, я маякну, когда надумаем

Отличные выводы! Особенно понравился п.2. Сервис - это важно.
В следующем году обязательно поеду в Челябинск на экскурсию и загляну во Флаеторию и в Домашний, чтобы увидеть всё собственными глазами))

Конечно приезжайте)

привет !!!!!!!!!!!

Наталья

(Anonymous)
По поводу 1С - скупой платит дважды! Нужно было ставить 1С Управление торговлей, а не экономить - слушав неквалифицированных продавцов!!!

нравится мне особенность некоторых людей выводы делать) стоит у меня 1С УТ - хрень это полная. три года пользовался. Для розницы без доп.заточек, по сравнению с Далионом. Поэтому - мимо.

Спасибо за то, что делитесь своими наработками. Отличный пример бизнеса для клиента.

Пожалуйста! Была бы польза)

Есть идея!

(Anonymous)
Здравствуйте,Илья!
Наткнулась случайно на ваш журнал и зависла на нем на всю праздничную неделю! Очень правильные и интересные мысли, особеннотдля тех, кто имел и имеет прямое отношение к рознице.
Прочитав про ваши планы на 2013 год, по поводи систематизации бэк процессов,интернет торговли,и делегирование функций, у меня родилась мысль : возможно мой опыт работы будет очень для Вас интересен и полезен.
Я поняла,что максимально эффективно работать с людьми,с которыми ты смотришь в одном направлении, я хочу чтобы мой опыт работы в рознице разного формата был использован на благо развития Вашей сети магазинов.

Было бы приятно с Вами пообщаться в офф лайне
Елена
89193369028

Re: Есть идея!

Елена, не совсем понятно, какой у вас опыт. Разверните данные. или, если удобней напишите мне в ЛС.

Re: Есть идея!

(Anonymous)
Спасибо за ответ.

В личку не получается видимо потому что я не зарегистированный пользователь.
Мой опыт: построения с нуля в челябинске одной из технологичных федеральных сетей в части формирования ассортиментной матрицы,ценообразования, показателей маржи по категориям товаров,обучение персонала.
Затем опыт построения с нуля ( с ремоната помещения до открытия заведения) 2 ресторанов в городе.

Управление небольшой сетью бакалейных магазинов

Это в кратце,есть еще очень давний опыт работы мерчендайзером, менеджером по продажам,руководителем отдела продаж

  • 1
?

Log in

No account? Create an account