Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

12 выводов от 2012 года и 13 задач 2013. Домашний и Флаетория.

Да-да, год еще не закончился, а выводы уже сделать можно. Потому что с понедельника начнется т.называемая "доработка". Все закупки закуплены, Графики составлены, Персонал расставлен. Доторговывать будем. 
Сегодня будет последней важное событие в развитии наших проектов в этом году. Следующие две недели будут посвящены тому, что уже относится к проектам 2013 года.

Поэтому вот что я могу сказать по поводу того, что мы наработали в 2012.

1. Наша тактика размещений объектов в новых микрорайонах оказалась верной, но ограничивает нам скорость, поэтому мы пробуем другую.Мы вроде бы решили ставить магазины только в новых кварталах. Да вот беда...во всех новых кварталах Че мы объекты запланировали, забронировали, да выкупили. Что теперь, курить? Нет, поэтому мы придумали тактику разведения "Домашних" в любых районах города и наш следующий объект - есть испытательная площадка нового формата.

2. 
Премиальность еды, как ценность теряется и размывается производителями. Но растет спрос на индивидуализацию. Флаетория изменится. Для меня понятие премиальной розницы растворяется. Точнее оно перефразируется в понятие "сервисной". Мои наблюдения показывают, что обеспеченные слои населения  перестают париться за то, чтобы лопать суперитальянские макароны или очень греческие соусы. Консервант и химия теперь есть почти везде. В испанской салями химии гораздо больше, чем в нашей, спрос на дорогую еду падает. Но на индвидуально подготовленную или гарантированно свежую - растет. Я вижу по своим магазинам, что потребителю важнее честность и возможность купить рульку только что из печки, а курицу специально для него запеченную с розмарином. Покупателю важно, чтобы если он просит не дообавлять перец в индейку, чтобы там его не было. а страус был запечен без майонеза. В этом отличие индивидуального сервиса от массовой кулинарии, которую предлагает уже почти любой гипермаркет. Индвидуализация, сервисы в интернете и продажа эмоций для среднего и среднего+ класса - вот во что мы будем превращать Флаеторию в 2013. 

Вот есть у нас в Че один премиальный магазинище. А вот с сервисами там напряженка. Я не люблю конкурировать. гораздо приятней работать без конкурентов. 


3. Компания удвоила оборот. В 2013 я сформирую сетевую структуру.Чтобы не потерять гибкость и инновационность я делегирую всю рутину. Я окончательно понял, что нам пора опроцессоваться и стать в бэк процессах жестче и злее эффективней. Это касается процессов закупок, межмагазинного товародвижения, товарного учета и эксплуатационного контроля объектов. Ведь в 2013 нам опять надо удвоится. А скелет должен быть прочным, чтобы выдерживать растущую мышечную массу.

4. контроль не делегируется. Делегированный контроль-надзор, а надзор подкупается. Контроль ценностей останется функцией №1 для меня. Я думал над тем, как делегировать контроль. Придумал - я не буду его делегировать. Как только контроль за ценностями (это то, что как раз зашивается в миссию бизнеса) уходит к тому, кто не прошит этими ценностями, то он теряет свою функцию. Становится надзором. А надзор - это когда к визиту инспектора готовятся. Я такого не хучу. Контроль ценностей и Развитие - вот две мои функции в компании.

5. Мы еще слишком маленькие, чтобы ловить профит на оптовых закупках. Поэтому в 2013 объединим закупки с двумя коллегами по цеху.

6. Я осмыслил важность интернет, как дополнительного канала продаж. Интернет магазин "Домашний" почти готов к закрытом бета-тестингу. Флаетория  получит собственный интернет филиал. Или оффлайн магазин станет филиалом интернет-проекта. Делать интернет - магазин сложнее, чем оффлайн проект. Но дешевле. 

7. "Домашние" все меньше и меньше будут продавать федеральных брендов. Потому что чем раскрученней бренд, тем меньше на него наценка. Когда приходили Нестле,. они рассказывали,  что красные гиганты на шоколда Россия могут делать наценку по 5%. Вот пусть они его и продают. В больших сетях почти невозможно без финансирования раскрутить неизвестный бренд. в придомовой рознице - запросто. 


8. Мы исключили из ценностей сервиса бесплатную упаковку. Мне пришло понимание, что она перестала быть инструментом лояльности. Количество чеков, длина чека, средний чек не изменились вне сезонных условий. Бесплатность - это не ценность.

9. 1С - Розница - зло, над которым не работали те, кто работал в рознице. Мы ушли на Далион. Где я был раньше. 

10. Самая лучшая реклама - это реклама в интернет. То, что вы сейчас читаете - это интернет реклама проектов "Домашний" и "Флаетория". в 2013 году все рекламные инвестиции будут в интернет и собственном печатном издании. Мы выпустим уже свой буклето/журнал.

11. Когда мы решили не писать слово "сеть" в оформлении магазинов - это было очень правильное решение. До сих пор ни один объект не имеет визуальной принадлежности к единой сети, а перед словом "Домашний" везде написано "магазинчик". Так будет и дальше. Мне смешно, когда в городе 2-3 объекта, зато "Сеть обувных магазинов". А внутри колхоз. 

12. Мне офигенно нравится то, чем я занимаюсь. Это главный вывод 2012. И одна основная задача на 2013 - находить новые ингредиенты в продуктах и сервисе и смешивать их. Нечего выдумывать. Находить и смешивать, а вторая основная задача - делать так, чтобы каждый член команды, которая работает со мной в этих проектах также получал удоволсьтвие от работы и развивался. Чем и займемся...

ээ....и вот прямо сейчас пришла смс от знакомого товарища....



И вот вам трек, который сегодня у меня фоном. Бит, бас и голос.




Tags: Домашние продукты, Флаетория, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments