А вы знаете, что такое бенчмаркинг?
Когда я учился в универе - до меня с трудом доходило - а как это на практике? Использование чужого опыта, полученного легальным путем для улучшения собственных функций, бизнес-процессов.
На сегодняшний день, помимо того, что я мониторю внешние магазинодвижения и динамику ассоритмента по почти всем интересным ритейл объектам Че, я знаю многое о кухне некоторых компаний изнутри.
Я знаю, как платит зарплату и как контролирует персонал Молния, как организована работа администраторов в Теореме, как построена работа в зале, что можно и что нельзя делать в Магните. Знаю, что в Молнии за описанный ряд косяков продавца заставляют писать объяснительную, за 6 объяснительных -10% премия. Знаю, что ни одна из сетей не использует непроданную продукцию для салатов (хотя вот тут, в журнале, утверждали обратное про Мир еды. Но опять же -не знаю, сам же там не был). Как организована логистика и работа с возвратами в своей сети у Ромкора. Продавцы рассказывают мне об отношениях с поставщиками, мерчендайзерами, внутри своих коллективов.
Я целенаправленно собираю информацию об организации внутренних процессов собратьев по торговому цеху о ревизиях, о закупках, о движении товара в зале, о работе кассиров, об том, как работает руководство, как налажен информационный обмен...
Используя только один инструмент...я просто общаюсь с продавцами, которые работают в этих компаниях и приходят к нам на собеседование. Продавец в рознице - это основаная добывающая единица. Именно на продавцах замыкаются все бэк процессы, которыми надо управлять в рознице администрации.
Целенаправленно пропуская первые встречи через себя с кандидатами, помимо понимания "наш человек не наш" каждая такая встреча делает меня чуточку осведомленней. Дополняя картинку "а как у них".
Нафига мне это надо? чтобы было больше простора для аналитики и формирования решения для своей розницы. А где мне еще брать факты и практики? в книжках американцев или консультантов? хрень! А делиться практиками, по большому счету, мы еще не научились. Хотя, я уже общаюсь с некоторыми руководителями некоторых сетей и мы свободно делимся некоторой нужной инфой.
Коммуникации с добывающим персоналом - это отличный инструмент бенчмаркинга.
В универе, когда объясняли про бенчмаркинг, рассказали что это, как это возможно, как это бывает и чем это отличается от промышленного шпионажа. Не объяснили одного - какова ценность этого. И понять это можно только тогда, когда задумываешься, а где взять практики.....
А носители - вот они, рядом с вами. И никакой HR не вытянет информацию лучше, чем владелец/организатор процесса. Потому что правильный ответ можно получить только задав правильный вопрос.
Причем, точно также поставщики технологического оборудования собирают и сливают информацию о развитии участников рынка. Они же все знают, кто что собирается строить. Кто где какое оборудование купил.
Поставщики продукции - это также та еще кладезь знаний о планах и процессах (не финансовых условиях, нет это не рассказывают) других операторов.
Все это помогает формировать базу для аналитики, которая возможна лишь тогда, когда голова не забита рутиной и ерундой.
Именно поэтому, каждое воскресенье я встаю и планирую неделю, расписываю задачи и письма и приглашения коллегам и партнерам на встречи. Чтобы голова была пустой от рутины.
Все, погнал за рыбой.
Всем воскресенья и вот вам хороший прятный зимный трек от великого Schillera. Он вроде как про бессоницу тут поет, но у меня этот трек ассоциируется с таким пушистым снегопадом.
Listen or download Schiller Sehnsucht for free on Prostopleer
Journal information