Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про бенчмаркинг. Или где я беру информацию о бизнес-процессах других операторов торговли. и зачем?)

Утро воскресенья - это такое утро. В 6.30 вроде проснулся, понял, что пора. Но чего-то задумался и снова проснулся уже в 8. что хуже - не успел на мойку к открытию. Ладно, не принципиально. 

А вы знаете, что такое бенчмаркинг?

Когда я учился в универе - до меня с трудом доходило - а как это на практике? Использование чужого опыта, полученного легальным путем для улучшения собственных функций, бизнес-процессов.

На сегодняшний день, помимо того, что я мониторю внешние магазинодвижения и динамику ассоритмента по почти всем интересным ритейл объектам Че, я знаю многое о кухне некоторых компаний изнутри. 

Я знаю, как платит зарплату и как контролирует персонал Молния, как организована работа администраторов в Теореме, как построена работа в зале, что можно и что нельзя делать в Магните. Знаю, что в Молнии за описанный ряд косяков продавца заставляют писать объяснительную, за 6 объяснительных -10% премия. Знаю, что ни одна из сетей не использует непроданную продукцию для салатов (хотя вот тут, в журнале, утверждали обратное про Мир еды. Но опять же -не знаю, сам же там не был). Как организована логистика и работа с возвратами в своей сети у Ромкора. Продавцы рассказывают мне об отношениях с поставщиками, мерчендайзерами, внутри своих коллективов. 
Я целенаправленно собираю информацию об организации внутренних процессов собратьев по торговому цеху о ревизиях, о закупках, о движении товара в зале, о работе кассиров, об том, как работает руководство, как налажен информационный обмен...

Используя только один инструмент...я просто общаюсь с продавцами, которые работают в этих компаниях и приходят к нам на собеседование. Продавец в рознице - это основаная добывающая единица. Именно на продавцах замыкаются все бэк процессы, которыми надо управлять в рознице администрации.

Целенаправленно пропуская первые встречи через себя с кандидатами, помимо понимания "наш человек не наш" каждая такая встреча делает меня чуточку осведомленней. Дополняя картинку "а как у них".

Нафига мне это надо? чтобы было больше простора для аналитики и формирования решения для своей розницы. А где мне еще брать факты и практики? в книжках американцев или консультантов? хрень! А делиться практиками, по большому счету, мы еще не научились. Хотя, я уже общаюсь с некоторыми руководителями некоторых сетей и мы свободно делимся некоторой нужной инфой.

Коммуникации с добывающим персоналом - это отличный инструмент бенчмаркинга. 

В универе, когда объясняли про бенчмаркинг, рассказали что это, как это возможно, как это бывает и чем это отличается от промышленного шпионажа. Не объяснили одного - какова ценность этого. И понять это можно только тогда, когда задумываешься, а где взять практики.....
А носители - вот они, рядом с вами. И никакой HR не вытянет информацию лучше, чем владелец/организатор процесса. Потому что правильный ответ можно получить только задав правильный вопрос. 

Причем, точно также поставщики технологического оборудования собирают и сливают информацию о развитии участников рынка. Они же все знают, кто что собирается строить. Кто где какое оборудование купил. 
Поставщики продукции - это также та еще кладезь знаний о планах и процессах (не финансовых условиях, нет это не рассказывают) других операторов.

Все это помогает формировать базу для аналитики, которая возможна лишь тогда, когда голова не забита рутиной и ерундой. 
Именно поэтому, каждое воскресенье я встаю и планирую неделю, расписываю задачи и письма и приглашения коллегам и партнерам на встречи. Чтобы голова была пустой от рутины. 

Все, погнал за рыбой.

Всем воскресенья и вот вам хороший прятный зимный трек от великого Schillera. Он вроде как про бессоницу тут поет, но у меня этот трек ассоциируется с таким пушистым снегопадом. 


Listen or download Schiller Sehnsucht for free on Prostopleer

Tags: наблюдения, розница, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments