Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про ассортиментный спад. Школа розничного магазина.

Утро субботы, за бортом -30, все спят, а я книжку читаю. Про теории торговли. Розничной. Есть только одна книга, которой я доверяю. 



Эту книгу я прочитывал не по разу. И почитываю до сих пор. иногда. Для того, чтобы "морщить ум".
Просто открываю на любой странице, и пробегаюсь глазами излагаемое. Соображаю, а как у нас. Любой абзац этой книги применим к деятельности магазина. К нашей, современной, российской деятельности. 

Подумал, что может кому-то будет полезно, если я этими сравнениями поделюсь. Сегодня попалась страничка про ассортиментный жизненный цикл магазина. 



Я про стадию спада.  
Когда-то мы заметили, что некоторые категории начинают через определенное время терять долю в обороте. Первыми обратили внимание не печенье. 
У нас в каждом "Домашнем" есть выделенные полки под печенье. Оно фасуется в пластиковые корексы и лежит фасованное. Покупатели выбирают где-то из 20-30 видов печенья. Если не делать ротацию, не вводить новые виды, то продажи по этой группе начинают падать. Потому что приедается.

Тоже самое относится к выпечке. Т.е. покупатели, для которых этот продукт актуален, через какое-то время устают от ассортимента, и отключаются от него. Поэтому мы постоянно теребим поставщиков на новинки.

К "устающим" категориям относятся еще, например,  пельмени, блинчики и т.п. заморозка. 
А есть наоборот, категории, которые должны быть неизменно стабильными. Тоже самое молоко, будь оно неладно. Или, например, вода. Т.е. если мы начинаем свои торговые изыскания в этих категориях, покупателям не нравится.

Спад в ассортиментных предпочтениях неизбежен и ассортиментная природа его видится мне в "усталости" покупателя от частопокупаемых продуктов. Если их не ротировать, то покупатель "устанет" от магазина в целом, а это уже плохо. Я бы даже сказал отвратительно, т.к. усталость покупателя вызовет падение оборота, что спровоцирует грусть и тоску персонала, а это отпугнет тех, кто ходит и не за печенками вовсе.

Это только кажется, что экономика отдельно взятого магазина - это легко и запросто. Структурность процессов и взаимозависимости ничуть не слабее, чем в экономики нации (сейчас Остапа понесет :))

А музыка этим утром такая....



потопал варганить завтрак. Будет что-то такое. Нашел тут.


Tags: Школа магазина, теория, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments