?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про ассортиментный спад. Школа розничного магазина.
ikonoplev
Утро субботы, за бортом -30, все спят, а я книжку читаю. Про теории торговли. Розничной. Есть только одна книга, которой я доверяю. 



Эту книгу я прочитывал не по разу. И почитываю до сих пор. иногда. Для того, чтобы "морщить ум".
Просто открываю на любой странице, и пробегаюсь глазами излагаемое. Соображаю, а как у нас. Любой абзац этой книги применим к деятельности магазина. К нашей, современной, российской деятельности. 

Подумал, что может кому-то будет полезно, если я этими сравнениями поделюсь. Сегодня попалась страничка про ассортиментный жизненный цикл магазина. 



Я про стадию спада.  
Когда-то мы заметили, что некоторые категории начинают через определенное время терять долю в обороте. Первыми обратили внимание не печенье. 
У нас в каждом "Домашнем" есть выделенные полки под печенье. Оно фасуется в пластиковые корексы и лежит фасованное. Покупатели выбирают где-то из 20-30 видов печенья. Если не делать ротацию, не вводить новые виды, то продажи по этой группе начинают падать. Потому что приедается.

Тоже самое относится к выпечке. Т.е. покупатели, для которых этот продукт актуален, через какое-то время устают от ассортимента, и отключаются от него. Поэтому мы постоянно теребим поставщиков на новинки.

К "устающим" категориям относятся еще, например,  пельмени, блинчики и т.п. заморозка. 
А есть наоборот, категории, которые должны быть неизменно стабильными. Тоже самое молоко, будь оно неладно. Или, например, вода. Т.е. если мы начинаем свои торговые изыскания в этих категориях, покупателям не нравится.

Спад в ассортиментных предпочтениях неизбежен и ассортиментная природа его видится мне в "усталости" покупателя от частопокупаемых продуктов. Если их не ротировать, то покупатель "устанет" от магазина в целом, а это уже плохо. Я бы даже сказал отвратительно, т.к. усталость покупателя вызовет падение оборота, что спровоцирует грусть и тоску персонала, а это отпугнет тех, кто ходит и не за печенками вовсе.

Это только кажется, что экономика отдельно взятого магазина - это легко и запросто. Структурность процессов и взаимозависимости ничуть не слабее, чем в экономики нации (сейчас Остапа понесет :))

А музыка этим утром такая....



потопал варганить завтрак. Будет что-то такое. Нашел тут.



promo ikonoplev сентябрь 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
Всё верно.
Книгу нужно будет посмотреть, хоть и не работаю с магазинами.

ага, книженция очень ок.

кстати да, есть усталость от печенья :) Но иногда огорчаешься, когда любимой марки не видно. Интересное наблюдение само по себе

ну привязанность к маркам - это уже немножко другие параметры играть начинают. Печенье и выпечка - это лишенные брендов продукты, т.е. фактические ассоциируемые с нашим магазином, поэтому тут скорее мы ловим огорчение когда "любимой слойки не видно", но без этого никак.
Когда я меняю ассортимент я наверняка ловлю несколько негативчиков, но они слабее гораздо, чем прирост от продаж новинок. А совсем без них никуда.

Илья, а "Большая книга директора магазина" (http://piter.com/book.phtml?978538800198), повторяет и дополняет эту книгу или же это совершенно разные труды?

И еще, если не сложно, подскажи книги по управлению ассортиментом продуктового ритейла, или может хорошие семинары знаешь?

Судя по описалову - тоже самое, хотя опять же в описании сказано, что расширено и дополнено)
А из книг по управлению ассортиментом единственная адекватная серия вот:
http://buzukova.web-box.ru/glubina
больше мне ничего не попадалось, но и эти книги я только листал, читая отдельные главы, т.к не все мне там понятно.

Спасибо за "наводку". Заказал на ОЗОНе "Управление ассортиментом", а вот "Большая книга директора магазина" доступна только в электронном варианте, а мне нравится подержать "бумагу" в руках :(

Один вопрос: ты один это съешь???

У вас в магазинах есть греческий йогурт? В рецепте бутербродов встречается) Не могу найти его в Екатеринбурге, кстати.

не, нет у нас греческого йогурта, зато есть самодельный, который Ольга ставит на какой-то супер живой закваске, его и использовал)

  • 1