Эту книгу я прочитывал не по разу. И почитываю до сих пор. иногда. Для того, чтобы "морщить ум".
Просто открываю на любой странице, и пробегаюсь глазами излагаемое. Соображаю, а как у нас. Любой абзац этой книги применим к деятельности магазина. К нашей, современной, российской деятельности.
Подумал, что может кому-то будет полезно, если я этими сравнениями поделюсь. Сегодня попалась страничка про ассортиментный жизненный цикл магазина.
Я про стадию спада.
Когда-то мы заметили, что некоторые категории начинают через определенное время терять долю в обороте. Первыми обратили внимание не печенье.
У нас в каждом "Домашнем" есть выделенные полки под печенье. Оно фасуется в пластиковые корексы и лежит фасованное. Покупатели выбирают где-то из 20-30 видов печенья. Если не делать ротацию, не вводить новые виды, то продажи по этой группе начинают падать. Потому что приедается.
Тоже самое относится к выпечке. Т.е. покупатели, для которых этот продукт актуален, через какое-то время устают от ассортимента, и отключаются от него. Поэтому мы постоянно теребим поставщиков на новинки.
К "устающим" категориям относятся еще, например, пельмени, блинчики и т.п. заморозка.
А есть наоборот, категории, которые должны быть неизменно стабильными. Тоже самое молоко, будь оно неладно. Или, например, вода. Т.е. если мы начинаем свои торговые изыскания в этих категориях, покупателям не нравится.
Спад в ассортиментных предпочтениях неизбежен и ассортиментная природа его видится мне в "усталости" покупателя от частопокупаемых продуктов. Если их не ротировать, то покупатель "устанет" от магазина в целом, а это уже плохо. Я бы даже сказал отвратительно, т.к. усталость покупателя вызовет падение оборота, что спровоцирует грусть и тоску персонала, а это отпугнет тех, кто ходит и не за печенками вовсе.
Это только кажется, что экономика отдельно взятого магазина - это легко и запросто. Структурность процессов и взаимозависимости ничуть не слабее, чем в экономики нации (сейчас Остапа понесет :))
А музыка этим утром такая....
потопал варганить завтрак. Будет что-то такое. Нашел тут.
Journal information