Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про торговлю в "минус". Школа розничного магазина.

Сегодня я выспался. Подъем был организован котом в 8 утра. Это чудовище начало брать штурмом елку, с задачей получить мишуру. Он ее жрет. Не от большого, разумеется, ума.

Традиционное полистывание книжки зацепила страничка про осознанную торговлю некоторыми товарами в минус. Про, так называемые, лидеры по убыткам.



Все истинно так. В каждом магазине существуют категории, на которые наценка максимизируется, а на которые она минимальна.

Так, например, когда мы открывали первый "Домашний" на Чичерина, то наценку на молоко мы сделали всего 5%, формируя, таким образом, у покупателя осмысление "доступных цен" на молочку. Какое-то время мы были дешевле по молоку, чем Дикси. Лопатили кучу этого молока, пока не началась ценовая война... 

и тогда я поднял наценку на молоко до 15% и перестал осмысленно позиционировать некоторые категории как "лидеры по убыткам", как это описываем автор. То есть это правило, которое применимо к большинству розничных проектов у нас почти не выполняется. Почти.

Есть такая штука - как хлебокомбинатовский хлеб. Отвратительная с точки зрения выгодности категория. Наценка на хлеб не более 10%, это, как ни крути индикатор. А хлебокомбинат доставляет бесплатно на сумму от 1 000 рублей, иначе 80, вроде, рублей, плюсуется за доставку, т.е. 8%, если вдруг что-то осталось, то вот она наценка и слопана. Вот он и лидер по убыткам. 
Причем, хлеб надо заказывать каждый день, ведь мы, покупатели, всегда хотим свежий хлеб и "сегодняшнесть" хлеба - это критерий №1 при выборе. Я прав?

Дак вот, лечится так: Мы печем свой хлеб и возим хлебокомбинатовский, в убыток. А потом, в один прекрасный момент, перестаем возить хлебокомбинатовский продукт или начинаем пилить одну поставку на несколько магазинов, минимизируя, тем самым, потери. Но бОльшую ставку делаем на свой хлеб. 

В сервисной рознице надо делать так, чтобы решение о покупке принималось не путем осмысления "низкой цены", иначе не выдержать конкуренции с федералами. Любая федеральная сеть, переплюнет любую придомовую розницу по ценам. Поэтому у нас нет "лидеров по убыткам". Почти нет :) Но мы и над этим работаем. 

И принимая решения, где купить кучу продуктов для новогоднего стола, помните - среди торговцев дураков нет. Магазины с низкими ценами - это видимость, которые ритейлеры создают, внушая покупателям то, что "удар по ценам", "самые низкие цены и т.п". Да, мандарины по 49.99, а апельсины по 39.99. Да, на входе шампанское по 139.99, но корзина все равно обойдется вам во стольже, поэтому покупайте там, где вам нравится.

А мы покатили всем составом бороздить морозные улицы Копейска, всем воскресенья и вот вам красивый soulfool`овский трект от Frankie Knukles. Очень красивая и приятная мелодия и ритм.



Про ассортиментные циклы и "усталость" покупателей от товаров можно почитать тут
Tags: ассортимент, розница, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Recent Posts from This Journal